Чаще всего, договор считается некой формальностью, условной договоренностью, порой даже может отпугивать потенциального клиента.
На самом деле, договор является неотъемлемой частью в сделке между автором дизайн-проекта и Заказчиком. Данный документ дисциплинирует обе стороны и помогает разрешить корректно спорные вопросы возникающие в процессе работы.
.
Классический и самый распространенный случай – количество эскизов. В теории автор проекта на вопрос: “сколько вариантов картинок вы предлагаете !?” неуверенно и уклончиво отвечает: “несколько вариантов включая коррективы, до тех пор пока вам не понравится”. В подобной формулировке и кроется корень проблемы. Многие дизайнеры на этапе знакомства стараются угодить Заказчику, выглядеть лояльными за что и получают в последствии печальный результат – более 10 вариантов и масса постоянных корректировок. В последствии Заказчик скажет “а почему вы меня не предупредили, что количество ограничено !? ” и окажется прав! А было бы прописано и главное, - прочитано в договоре, подобной ситуации можно было избежать.
.
Реальность, согласно договора, имеет вид – не более n-вариантов, согласно утвержденному техническому заданию и планировочному решению с учетом последующих коррективов не более 20%, а все, что выходит за рамки настоящего договора оплачивается по формуле… (у разных дизайнеров формула отличается). Суммы доплат как правило не существенные, но таким образом они вносят некоторое ограничение на пустую трату времени в виде “эскизов ради эскизов”, не имеющих ничего общего с изначальными пожеланиями оговоренными в техническом задании.
.
Связано это не с тем, что дизайнер интерьера пытается “схитрить”, а с тем, что опыта у него предостаточно и ситуации возникают разные, а если дизайнер уважает свой труд и ценит время Заказчика, а Заказчик доверяет специалисту, ведь именно для этого он нанял дизайнера, то грамотный документ, – в виде договора, не является помехой в достижении идеальной реализации.
.
К слову, опытный дизайнер очень настороженно относится к объектам где категорически не хотят заключать договор, так как уважает свой труд и в пустую работать полноценно не станет.
.
Еще один из ключевых пунктов в договоре – срок разработки дизайн-проекта. Реальные сроки всегда указываются исходя из рабочих дней и оговоренного количества вариантов, а по факту всегда затягиваются не по вине автора проекта, а исходя из пожеланий по коррективам со стороны Заказчика. В последствии, когда необходимо всю техническую часть выдать подрядчикам “на вчера”, чего категорически делать не рекомендуется во избежании ошибок в проекте, вполне прогнозируемы спорные ситуации.
.
Резюмируя, - грамотный договор необходимо не только заключать, но и потратить время на его изучение, что избавит как Исполнителя, так и Заказчика от непредвиденных ситуаций.
Но даже не смотря на то, что опытные дизайнеры интерьера стараются придерживаться письменного договора, в подавляющем большинстве случаев более гибкие с теми Заказчиками которые доверяют и уважают труд специалиста, когда объекты интересные с точки зрения реализации. Практически все дизайнеры условно разделяют объекты на текущие (для заработка) и для удовлетворения природного художественного потенциала (для рейтинга, повышения уровня опыта, для поддержки бренда/имени).
.
С остальными полезными статьями Вы можете ознакомиться переходя по ссылке...