По статистике около 30% Заказчиков обращаются к дизайнерам из-за медийности и публичности, примерно такое же кол-во (30%) - по совету друзей / знакомых, остальные 40% - исходя из портфолио и ценообразования специалиста. Многие опытные дизайнеры декларируют свою уникальность, но если быть честным до конца, то примерно в 80% случаев данная "уникальность" не такая и уникальная.
Я не эксклюзивен, но отношу себя к редкой категории дизайнеров, так как отличия от большинства есть и вот почему:
›
Не следую трендам, а формирую свои собственные.
Стараюсь заниматься аутентичными интерьерами, которые остаются актуальными всегда. Многие вещи, которые предлагал Заказчикам еще около 7-8 лет назад, спустя большой промежуток времени набрали свою актуальность. Предлагал на объектах двери до потолка и крупный формат керамогранита, а также микроцемент, когда в Украине практически никто этим вообще не занимался и найти специалиста для реализации была архинетривиальная задача. Я не посещаю выставки, которые посещают большинство дизайнеров, но вникаю в технологии производства, возможно это и помогает мне предугадать элементы дизайна самостоятельно. Статью про "стоит ли зацикливаться на трендах" написал ниже в ответах на вопросы №18.
Вы наверное обращали внимание на то, что если у каждого 2-ого специалиста повторяется один и тот же элемент на протяжении нескольких лет, то он очень быстро теряет свою актуальность, говоря простыми словами - Вы только сделали крутой дизайн, а все... поезд ушел... вот это как раз про то, о чем написал в "вопросе №18". Если коротко, - рекомендую не зацикливаться на модном оттенке или дутой форме дивана, чтобы не получить в итоге результат как у всех остальных, делайте так как Вам комфортно и уютно, но позвольте специалисту сочетать между собой все элементы гармонично, соблюдая единый стиль. Вы ведь, наверное, хотите получить дизайн, а не просто ремонт.
›
Честность и ответственность.
Отношу себя к той редкой категории дизайнеров, которые находятся в данной сфере ради творчества. Строю честные отношения с Заказчиками. Оговариваю честные сроки и честный бюджет, а не мифические цифры, приятные для слуха, по принципу лишь бы взять объект, а там как получится... Не вижу смысла самообманываться и обманывать Заказчиков, которые не всегда владеют достоверной информацией, в отличии от тех специалистов, которые постоянно вникают в вопрос формирования стоимости реализации.
Не прикрываю чужие ошибки в процессе реализации, а стараюсь их спрогнозировать и пресечь еще в процессе зарождения, несу ответственность за свои собственные в случае возникновения по моей вине и добиваюсь того, чтобы остальные участники процесса не списывали собственные ошибки на других.
У меня специфический взгляд на систему бонусов и комиссионных, местами даже принципиальный вопрос, но это моя субъективная точка зрения и я ее никому не навязываю. При этом стоит признать честно, что далеко не все Заказчики осознают ценность данного подхода, а те кто понимают и прислушиваются в процессе, те возвращают себе всю сумму наличными, которые потратили на услугу, - таким образом выходят в "0", а иногда и в "+".
›
Ценообразование.
Подавляющее число дизайнеров интерьера просто по шаблону в услугах пишут 20 - 30 - 50 у.е. за м
2 поделив на пакеты и не заморачиваются. В моем случае все совершенно не так. Я делю объекты на творческие и остальные. Для творческих объектов стоимость фиксирована - 15 у.е. за м
2, а все остальные рассчитываю по формуле, где значения в формулу я предлагаю подставить Заказчику самостоятельно, условие только одно и единственное - объективность и справедливость. Подробнее про формулу, которую я вывел самостоятельно за много лет практики - см. выше по тексту в разделе стоимость.
При этом прошу заметить, что за указанные 15 у.е. за м
2 Вы получаете абсолютно такой же детализированный проект, а иногда даже подробнее, который у остальных стоит от 30 у.е. за м
2, почему именно так, - см. выше в разделе стоимость. Мне достоверно известно, что таких цен уже много лет как нет у опытных дизайнеров интерьера, при условии аналогичной детализации, даже новички берут за свои услуги больше чем озвучено ранее, причина простая - они копипастят подход у остальных, но я ведь изначально декларирую, что отличаюсь от многих. Самое интересное в данной ситуации, что выясняется в процессе общения, что большинство Заказчиков искренне уверены в том, что чем выше стоимость, тем качественнее, уверяю Вас - это стереотип и заблуждение, реальность совсем иная.
›
Параллельные дизайн-проекты
Я не верю в истории про 5 объектов одновременно и качественный проект при этом. Опыт показывает, что большое кол-во объектов можно штамповать по методу конвейера как горячие пирожки из печи только в нескольких случаях: внушительный штат сотрудников, урезанные версии дизайн-проекта и низкая детализация даже при идентичном наименовании, случаи когда каждый новый объект дублирует предыдущий.
В первом случае все просто - делегирование, соответственно ценник за услугу должен быть обосновано выше среднего рыночного, а если ниже то это повод задуматься.
Во втором случае необходимо просто взять и сравнить полноценные проекты у разных специалистов, причем важно понимать, что кол-во листов ни о чем не говорит, от слова совсем, обращать внимание нужно на детализацию, а растянуть можно хоть на 100 листов, - это фикция.
Третий случай подходит для недвижимости а аренду или для быстрой продажи, там никто не заморачивается и речь не идет о индивидуальности и эксклюзивности концепции.
Мой подход - я разрабатываю один дизайн-проект до логического завершения, при этом посещаю объекты, которые находятся на стадии реализации, параллельные проекты не разрабатываю, а ставлю на бронь. Причина - опыт, начинающие часто хватаются за все подряд из-за страха потерять заказ, но в последствии приходят к правильному выводу, я также когда-то прошел через школу проб и ошибок.
›
Практический опыт.
В процессе накопления опыта дизайн-проектирования, перепробовал многие виды работ делать руками (на стадии реализации). Начиная от организации стяжки и облицовки керамогранитом и заканчивая сборкой корпусной мебели. Все манипуляции проделывал с целью разобраться в технологиях и для общего понимания, что конкретно предлагаю в проектной документации. Несколько объектов вел под ключ с полноценными функциями прораба. Не просто проектирую, а понимаю как и на что обращать внимание в процессе реализации. В качетсве производной получается следующий пункт (технический надзор), выходящий за рамки компетенции дизайнера интерьера.
›
Технический надзор.
Хорошо ориентируюсь в технических вопросах, в процессе реализации оказываю услугу косвенного технического надзора (компетенция прораба или независимого эксперта), помимо авторского надзора и комплектации (компетенция дизайнера интерьера).
Под авторским надзором и комплектацией подразумевается не просто выбор цветовой гаммы или ткани на диван, а вся та рутина процесса стройки, которая Заказчиков выматывает физически и морально.
›
Подрядчики и смежники.
Не делю подрядчиков на свой / посторонний, требователен ко всем участникам реализации в равной степени, добиваясь высокого качества работ.
Безусловно, я также сотрудничаю с специалистами для реализации объекта под ключ, при этом не брезгую последними со стороны Заказчика, если на этом настаивает сам Заказчик. Самый главный критерий - высокая квалификация и способность реализовать качественно, а с чьей стороны специалисты будут не имеет существенной разницы для меня лично. Диалог нахожу с людьми очень быстро, отличия только в рычагах влияния с моей стороны или со стороны Заказчика в виде финансовой мотивации.
›
Защита интересов Заказчика.
Выступаю в роли "адвоката" Заказчика, - не просто на словах, но и на деле отстаиваю интересы Заказчика. В дизайне иногда случается так, что Вам, как Заказчику, нравится конкретная идея, а подрядчик говорит "это сложно или невозможно" и прогнозируемо Вы прислушаетесь, так как последний является практиком, а я со своей стороны помогаю переубедить подрядчика на техническом языке, так как мой опыт показал, что невозможного ничего не бывает, существуют лишь дополнительные трудозатраты.
›
Индивидуальность
Стараюсь не повторяться в своих работах и люблю эксклюзивность если Заказчик дает на это добровольное согласие. Проанализируйте работы других дизайнеров, Вы заметите некоторую схожесть, а я заточен под индивидуальность. Более того, в некоторых интерьерах Вы можете наблюдать изделия, автором которых я и являюсь, особенно это касается некоторой мебели и осветительного оборудования.
›
Целесообразность
Отношу себя к категории дизайнеров, которые смотрят на дизайн интерьера как на творческую деятельность, следовательно, - не заинтересован предлагать Вам элементы дизайна за все деньги мира, если при этом объективно понимаю, что существует визуальная альтернатива по более интересной стоимости, но не в ущерб качеству (основной критерий выбора). Я за целесообразность.
›
Документация.
Выдаю подробную техническую часть дизайн-проекта. Если Вы
проанализируете схемы у разных дизайнеров, будете удивлены насколько они отличаются при идентичном наименовании и стоимости, иногда приходится наблюдать очень примитивные схемы, которые ошибочно принимаются Заказчиком за эталонные, а ведь степень проработки напрямую связана с кол-вом вопросов возникающих в процессе реализации. Чем подробнее схемы тем опытнее специалист.
›
Сметная документация.
Умею анализировать сметы и хорошо ориентируюсь в формировании бюджета, вплоть до самостоятельного составления, в случае необходимости, независимой сметы (работы подряда + все элементы дизайна). Многое что из расчетов автоматизировал с помощью языков программирования самостоятельно.
›
Аргументация.
Мне не все равно, что получится в итоге, поэтому умею аргументировать в случае если вижу, что двигаемся в неправильном направлении при формировании концепции и в последствии реализации. Не стесняюсь и не боюсь озвучивать то, о чем многие умолчат.
›
Качество.
Не умею делать работу плохо, - делаю ее изначально либо качественно или совсем не берусь за то чего не умею. Самокритичный и ответственный по многим вопросам.
›
дизайнер - астролог
Не скажу, что уникальность, скорее особенность в виде "вишенки на торте". Иногда мои Заказчики по дизайну обращаются за астроконсультациями по разным вопросам, а бывает и наоборот - те кто консультировался ранее становятся моими Заказчиками по дизайну. Изучать профессиональную Астрологию я начал чуть раньше чем заниматься дизайном, а в дизайн пришел благодаря изучению данной области знаний.