Loading...

Стоимость услуги

дизайн интерьера в Днепре

--------------------------------------------

(+) Творческие объекты - 15$ ▼

Делю объекты на 2 категории: творческие (для души) и объекты для работы. Первая категория в приоритете, в следствии чего я готов пойти на некоторые финансовые уступки без потери качества.

Полноценный дизайн-проект - 15 $ за м2 (на объектах S > 200 2 возможна дополнительная скидка)
[ планировочное решение / 3D-визуализации / чертежи + ведомости + график комплектации ] = очень подробный дизайн-проект.

В итоге Вы получаете точно такой же дизайн-проект реальная стоимость которого от 30$ за м2 у дизайнеров-частников и от 50$ за м2 у дизайн-студий. Мотивация - творчество.

ВАЖНО: в процессе реализации, гарантированно возвращаю потраченную сумму на дизайн-проект.
[ все тонкости нетривиального подхода обсуждаю при встрече, будьте твердо уверенны - Вам этого никто не предложит при аналогичной стоимости услуги ]

Обязательные критерии. Указанная стоимость и условия сотрудничества актуальны для объектов где совпадают одновременно:

1 - Интересная стилистика. Вам необходим не просто ремонт (как у подавляющего большинства), а стиль + функциональность + атмосфера и эмоция;
2 - Не просто дизайн-проект, а реализация под ключ с моим участием в качестве автора концепции;
3 - Вы не оставляете все на "потом", а уже твердо приняли решение о необходимости помощи с моей стороны и готовы запускать на замер в ближайшие даты.

Рекомендую Вам следить за моей страницей в Instagram - instagram.com/3dartist.english (страница заточена на страны Океании и развиваю в данном направлении, но практически все работы (около 80%), которые отображены в моей ленте я делал в Украине, для Днепра и Киева)

Пример дизайн-проекта...
› Обязательно консультирую по бюджету на реализацию (хорошо владею вопросом (опыт анализа и составления смет) - озвучиваю реальные цифры).
› Все подрядчики / прямые поставщики / смежники есть в наличии (в случае реализации под ключ).
› В процессе реализации осуществляю комплектацию, авторский надзор, косвенный технический надзор (последним дизайнеры не занимаются от слова совсем, а я умею)

(+) Справедливая и объективная стоимость ▼
Если по каким-то причинам Вам не подходит предыдущее предложение сотрудничества, но Вам необходима помощь с моей стороны в виде грамотного дизайн-проектирования.
У Вас есть возможность получить в итоге такой же полный дизайн-проект как за 15$ (предложение выше) но согласно формуле c = z * t / s Данную формулу я вывел самостоятельно в процессе многолетней практики, где итоговая цифра является обоснованной, справедливой и компромиссной как для Вас, так и для меня, а самое главное - она индивидуальная в каждом конкретном случае.
[ планировочное решение / 3D-визуализации / чертежи + ведомости + график комплектации ] = очень подробный дизайн-проект.

c - итоговая цифра за м.кв.

z - справедливая цифра за 1 мес. моего труда, к которой мы приходим совместно с Вами в процессе диалога и исходя из фронта задач.

t - реальное время, которое необходимо для разработки полноценного дизайн-проекта. Оно отличается от теоретического (без учета правок и скорости принятия решений с Вашей стороны).

s - общая площадь объекта.

Моя мотивация в данном варианте, в отличии от первого частного случая, - прибыль (как у 90% специалистов).

Я искренне благодарен тем Заказчикам, которые дают мне возможность выкупить ценный ресурс в виде времени, для моего дальнейшего развития в различных сферах деятельности, за банкноты федеральной резервной системы, а взамен я отдаю Вам свой опыт и знания в области дизайн-проектирования, тем самым, оказываю качественную услуги и экономлю Ваше время.

(+) Дополнительные услуги 3$ / 10$ ▼
Планировочное решение - 3 $. ( планировка + демонтаж и монтаж перегородок + план расстановки мебели + консультация по бюджету )

Техническая часть дизайн-проекта + подбор элементов дизайна (без 3D-визуализаций) - 10 $. ( планировка + чертежи / схемы для реализации). При условии 100% понимания с Вашей стороны самого дизайна ( Вам придется оформить самостоятельно техническое задание по предоставленному шаблону с моей стороны).

(+) Какую проблему решаю и в чем ценность !? ▼

1. Составляю детализированную инструкцию реализации Вашего объекта, на которую Вы самостоятельно потратите в X-раз больше времени;

2. Помогаю Вам не запутаться в огромном массиве информации, в котором Вы не обязаны разбираться;

3. Не даю возможности Вам самообмануться, а также манипулировать Вашим мнением в процессе реализации другими участниками процесса;

4. Помогаю Вам выйти по затратам на проектную часть в "0", а иногда и в "+".

Меняю бесценный опыт, навыки и знания в области дизайн-проектирования на банкноты федеральной резервной системы, с одной единственной целью – выкупить определенную степень свободы в виде временного ресурса, для своего дальнейшего саморазвития в нескольких направлениях одновременно. По итогу - я помогаю Вам реализоваться, а Вы помогаете мне развиваться.

Вы наверное думаете, что комфорт, уют и прочие характеристики реализованного объекта – это заслуга дизайнера!? Не совсем так. Да, дизайнер действительно принимает участие и выполняет важную функцию, но комфорт и уют – это Ваша заслуга, по той простой причине, что реализация объекта невозможна без финансовой составляющей, которую оплачивает именно Заказчик, каким бы мегаспециалистом дизайнер бы не был, а также благодаря рукам обычных работяг (суммарно всех подрядчиков) без которых все идеи дизайнера остались бы просто идеями. Последние (все участники процесса реализации), к слову, очень часто несправедливо остаются за кадром и дизайнеры любят монополизировать результат, хотя по сути это общая заслуга, если быть справедливым и честным до конца. Просто я стараюсь быть объективным и готов это признать, в отличии от многих моих коллег.

В чем ценность услуги!?

Философия денег подразумевает не только стоимость, но еще и ценность товара или услуги. Если формирование итоговой цены за дизайн формируется по формуле c = z * t / s, то с реальной ценностью услуги дела обстоят немного сложнее.

В чем практическая польза, она же ценность, конкретно в нашем с Вами случае. Забегая вперед, первые 3 пункта базовые для всех, последний пункт индивидуален для нашего с Вами случая.

1. Вы получаете не просто услугу дизайн интерьера, а грамотную инструкцию с пошаговым алгоритмом, что конкретно делать, как делать и на каком этапе, где приобрести, в каком кол-ве и т.д.

2. Предлагаю быть реалистами и смотреть правде в глаза. Не одна квалифицированная бригада не станет играть с Вами в угадайку по принципу “пальцем в небо”, им необходимо четкое техническое задание, в виде схем и чертежей. В противном случае Вы очень рискуете зависнуть в процессе стройки на неопределенный промежуток времени, так как вопросы накапливаются и наслаиваются, по итогу придёте в любом случае к тому, что должен быть автор проекта и грамотная инструкция, но определенное время уже потеряно.

3. Как часто в Вашей жизни случалось так, что Вы представляли себе одно, а в итоге получали совершенно не то, что хотелось. Стоит отметить, что в дизайне такое происходит очень часто. На старте многим хочется “большую классическую кровать” (пример намеренно утрирован), но в процессе приходит понимание и это лучше чем разочарование, которое длилось бы гораздо дольше чем кратковременная радость от первоначальной идеи в виде “хотелки”. Это прозвучит банально, но даже в данном случае дизайнер – это Ваша страховка с целью минимизировать риски. Ведь согласитесь, намного безболезненнее увидеть все в компьютерной 3D-графике и принять окончательное, взвешенное и самое главное – правильное решение.

4. Но это еще не все. В нашем индивидуальном с Вами случае существуют еще 2 важных пункта, которые очень редко встречаются среди специалистов в области дизайн-проектирования и также имеют свою ценность:

- я Ваша страховка от недобросовестного подхода в процессе реализации, в связи с тем, что выполняю в качестве бонуса технический надзор, что не входит в компетенцию стандартного дизайнера, помимо авторского надзора и комплектации, просто я умею это делать и у меня есть опыт в данном направлении. Почему я так делаю!? Мне это действительно нравится и я живу данным процессом.

- я Вам гарантирую честные условия сотрудничества не на словах, а на деле. На подобный шаг соглашаются менее 10% дизайнеров, зачастую это творческие люди и плохие бизнесмены. В чем практическая польза для Вас!? А все очень просто, я не даю возможности нажухать Вас на деньги во всех смыслах этого слова, более того, гарантирую, что потраченная Вами сумма на проектирование полностью окупится, по итогу Вы выйдите в 0. При этом Вы можете спокойно заниматься своими важными делами и быть спокойными, не бегая и никому ничего не доказывая. Почему я так делаю!? Воспринимайте это в качестве благодарности за то, что доверились мне, как специалисту, а также дали очередную возможность развиваться дальше в любимом направлении.

Да, к сожалению, мы живем в мире иллюзий и обмана, особенно когда это касается товаров и услуг и бороться с этим бесполезно если речь идет о массовости, так как это утопичный подход напоминающий борьбу с ветряными мельницами, но если речь идет о индивидуальном случае, - наш с Вами вариант, то я Вам действительно смогу в этом помочь.

В теории, первые базовые 3 пункта Вы могли бы выполнить самостоятельно, это действительно очень увлекательный процесс, но исключительно за счет потери драгоценного ресурса – собственного времени, которое можно было распределить более рационально, - уделив время любимому делу, отдыху и семье.

(+) ПОЛНОЦЕННЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ: ▼

  • Просмотреть пример дизайн-проекта, далее...
  • Эскизная часть проекта:
  • › Планировочные решения.
  • › 3D - визуализации (фотореализм).
  • › Подбор ключевых материалов / оборудования.
  • Техническая часть проекта:
  • › ДП-1. План обмерочный
  • › ДП-2. План монтажа / демонтажа конструкций, закладных/усилений
  • › ДП-3. План привязки мебели
  • › ДП-4. План вентиляции и кондиционирования
  • › ДП-5. План теплых полов и радиаторов отопления с расчетом теплоотдачи
  • › ДП-6. План полов (пирог пола) + отделочные материалы пола
  • › ДП-7. План потолков с разрезами
  • › ДП-8. План привязки осветительного оборудования
  • › ДП-9. План электрики
  • › ДП-10. План слаботочных систем
  • › ДП-11. План привязки осветительного оборудования к выключателям по группам
  • › ДП-12. План дверных и оконных проемов
  • › ДП-13. План привязки сантехнического оборудования
  • › ДП-14. Схема раскладки плитки в санузлах
  • › ДП-15. Развертки ВСЕХ помещений
  • › ДП-16. Разрезы сложных узлов
  • › ДП-17. План отделочных материалов и декора
  • › ДП-18. Подробные схемы индивидуальной мебели
  • › ДП-19. Подробные схемы индивидуальных элементов дизайна
  • › ДП-20. Ведомости отделочных материалов
  • › ДП-21. Спецификации оборудования
  • › ДП-22. График закупок элементов дизайна (материалы / оборудование)
  • В процессе реализации:
  • › Авторский надзор + комплектация + технический надзор
  • › Составление независимой сметы (работы подряда + комплектация всеми элементами дизайна) и анализ сметы подрядчиков.
  • › Концепция ландшафта в виде дендроплана (в случае частного дома) в виде БОНУСА

(+) РЕЗЮМИРУЕМ ▼
У Вас есть отличная возможность заказать качественную услугу, по объективной стоимости, вернуть при этом себе все потраченные средства на услугу, таким образом выйти в 0 по затратам на дизайн-проект, а иногда и в "+". Но самое главное - Вы в итоге получаете аутентичный интерьер, а не банальный ремонт на выходе, как у 80% специалистов. Мой опыт позволяет не только грамотно проектировать, но и контролировать весь процесс, а также уверенно себя чувствовать в процессе диалога с подрядчиками, даже если они сторонние специалисты для меня. Дизайнеров очень много, но тех кто обладает реальными знаниями очень мало и я в их числе. Выбор за Вами, пойти по широкому пути - известность, большая аудитория, выставки, награды и прочая ерунда не имеющая к реальному результату никакого отношения, или тернистый путь - не такая публичность, но отличный результат и нетривиальный подход.

--------------------------------------------

(+) Почему я !? (мои характерные отличия) ▼

По статистике около 30% Заказчиков обращаются к дизайнерам из-за медийности и публичности, примерно такое же кол-во (30%) - по совету друзей / знакомых, остальные 40% - исходя из портфолио и ценообразования специалиста. Многие опытные дизайнеры декларируют свою уникальность, но если быть честным до конца, то примерно в 80% случаев данная "уникальность" не такая и уникальная.

Я не эксклюзивен, но отношу себя к редкой категории дизайнеров, так как отличия от большинства есть и вот почему:

Не следую трендам, а формирую свои собственные.

Стараюсь заниматься аутентичными интерьерами, которые остаются актуальными всегда. Многие вещи, которые предлагал Заказчикам еще около 7-8 лет назад, спустя большой промежуток времени набрали свою актуальность. Предлагал на объектах двери до потолка и крупный формат керамогранита, а также микроцемент, когда в Украине практически никто этим вообще не занимался и найти специалиста для реализации была архинетривиальная задача. Я не посещаю выставки, которые посещают большинство дизайнеров, но вникаю в технологии производства, возможно это и помогает мне предугадать элементы дизайна самостоятельно. Статью про "стоит ли зацикливаться на трендах" написал ниже в ответах на вопросы №18.

Вы наверное обращали внимание на то, что если у каждого 2-ого специалиста повторяется один и тот же элемент на протяжении нескольких лет, то он очень быстро теряет свою актуальность, говоря простыми словами - Вы только сделали крутой дизайн, а все... поезд ушел... вот это как раз про то, о чем написал в "вопросе №18". Если коротко, - рекомендую не зацикливаться на модном оттенке или дутой форме дивана, чтобы не получить в итоге результат как у всех остальных, делайте так как Вам комфортно и уютно, но позвольте специалисту сочетать между собой все элементы гармонично, соблюдая единый стиль. Вы ведь, наверное, хотите получить дизайн, а не просто ремонт.

Честность и ответственность.

Отношу себя к той редкой категории дизайнеров, которые находятся в данной сфере ради творчества. Строю честные отношения с Заказчиками. Оговариваю честные сроки и честный бюджет, а не мифические цифры, приятные для слуха, по принципу лишь бы взять объект, а там как получится... Не вижу смысла самообманываться и обманывать Заказчиков, которые не всегда владеют достоверной информацией, в отличии от тех специалистов, которые постоянно вникают в вопрос формирования стоимости реализации.

Не прикрываю чужие ошибки в процессе реализации, а стараюсь их спрогнозировать и пресечь еще в процессе зарождения, несу ответственность за свои собственные в случае возникновения по моей вине и добиваюсь того, чтобы остальные участники процесса не списывали собственные ошибки на других.

У меня специфический взгляд на систему бонусов и комиссионных, местами даже принципиальный вопрос, но это моя субъективная точка зрения и я ее никому не навязываю. При этом стоит признать честно, что далеко не все Заказчики осознают ценность данного подхода, а те кто понимают и прислушиваются в процессе, те возвращают себе всю сумму наличными, которые потратили на услугу, - таким образом выходят в "0", а иногда и в "+".

Ценообразование.

Подавляющее число дизайнеров интерьера просто по шаблону в услугах пишут 20 - 30 - 50 у.е. за м2 поделив на пакеты и не заморачиваются. В моем случае все совершенно не так. Я делю объекты на творческие и остальные. Для творческих объектов стоимость фиксирована - 15 у.е. за м2, а все остальные рассчитываю по формуле, где значения в формулу я предлагаю подставить Заказчику самостоятельно, условие только одно и единственное - объективность и справедливость. Подробнее про формулу, которую я вывел самостоятельно за много лет практики - см. выше по тексту в разделе стоимость.

При этом прошу заметить, что за указанные 15 у.е. за м2 Вы получаете абсолютно такой же детализированный проект, а иногда даже подробнее, который у остальных стоит от 30 у.е. за м2, почему именно так, - см. выше в разделе стоимость. Мне достоверно известно, что таких цен уже много лет как нет у опытных дизайнеров интерьера, при условии аналогичной детализации, даже новички берут за свои услуги больше чем озвучено ранее, причина простая - они копипастят подход у остальных, но я ведь изначально декларирую, что отличаюсь от многих. Самое интересное в данной ситуации, что выясняется в процессе общения, что большинство Заказчиков искренне уверены в том, что чем выше стоимость, тем качественнее, уверяю Вас - это стереотип и заблуждение, реальность совсем иная.

Параллельные дизайн-проекты

Я не верю в истории про 5 объектов одновременно и качественный проект при этом. Опыт показывает, что большое кол-во объектов можно штамповать по методу конвейера как горячие пирожки из печи только в нескольких случаях: внушительный штат сотрудников, урезанные версии дизайн-проекта и низкая детализация даже при идентичном наименовании, случаи когда каждый новый объект дублирует предыдущий.

В первом случае все просто - делегирование, соответственно ценник за услугу должен быть обосновано выше среднего рыночного, а если ниже то это повод задуматься.

Во втором случае необходимо просто взять и сравнить полноценные проекты у разных специалистов, причем важно понимать, что кол-во листов ни о чем не говорит, от слова совсем, обращать внимание нужно на детализацию, а растянуть можно хоть на 100 листов, - это фикция.

Третий случай подходит для недвижимости а аренду или для быстрой продажи, там никто не заморачивается и речь не идет о индивидуальности и эксклюзивности концепции.

Мой подход - я разрабатываю один дизайн-проект до логического завершения, при этом посещаю объекты, которые находятся на стадии реализации, параллельные проекты не разрабатываю, а ставлю на бронь. Причина - опыт, начинающие часто хватаются за все подряд из-за страха потерять заказ, но в последствии приходят к правильному выводу, я также когда-то прошел через школу проб и ошибок.

Практический опыт.

В процессе накопления опыта дизайн-проектирования, перепробовал многие виды работ делать руками (на стадии реализации). Начиная от организации стяжки и облицовки керамогранитом и заканчивая сборкой корпусной мебели. Все манипуляции проделывал с целью разобраться в технологиях и для общего понимания, что конкретно предлагаю в проектной документации. Несколько объектов вел под ключ с полноценными функциями прораба. Не просто проектирую, а понимаю как и на что обращать внимание в процессе реализации. В качетсве производной получается следующий пункт (технический надзор), выходящий за рамки компетенции дизайнера интерьера.

Технический надзор.

Хорошо ориентируюсь в технических вопросах, в процессе реализации оказываю услугу косвенного технического надзора (компетенция прораба или независимого эксперта), помимо авторского надзора и комплектации (компетенция дизайнера интерьера).

Под авторским надзором и комплектацией подразумевается не просто выбор цветовой гаммы или ткани на диван, а вся та рутина процесса стройки, которая Заказчиков выматывает физически и морально.

Подрядчики и смежники.

Не делю подрядчиков на свой / посторонний, требователен ко всем участникам реализации в равной степени, добиваясь высокого качества работ.
Безусловно, я также сотрудничаю с специалистами для реализации объекта под ключ, при этом не брезгую последними со стороны Заказчика, если на этом настаивает сам Заказчик. Самый главный критерий - высокая квалификация и способность реализовать качественно, а с чьей стороны специалисты будут не имеет существенной разницы для меня лично. Диалог нахожу с людьми очень быстро, отличия только в рычагах влияния с моей стороны или со стороны Заказчика в виде финансовой мотивации.

Защита интересов Заказчика.

Выступаю в роли "адвоката" Заказчика, - не просто на словах, но и на деле отстаиваю интересы Заказчика. В дизайне иногда случается так, что Вам, как Заказчику, нравится конкретная идея, а подрядчик говорит "это сложно или невозможно" и прогнозируемо Вы прислушаетесь, так как последний является практиком, а я со своей стороны помогаю переубедить подрядчика на техническом языке, так как мой опыт показал, что невозможного ничего не бывает, существуют лишь дополнительные трудозатраты.

Индивидуальность

Стараюсь не повторяться в своих работах и люблю эксклюзивность если Заказчик дает на это добровольное согласие. Проанализируйте работы других дизайнеров, Вы заметите некоторую схожесть, а я заточен под индивидуальность. Более того, в некоторых интерьерах Вы можете наблюдать изделия, автором которых я и являюсь, особенно это касается некоторой мебели и осветительного оборудования.

Целесообразность

Отношу себя к категории дизайнеров, которые смотрят на дизайн интерьера как на творческую деятельность, следовательно, - не заинтересован предлагать Вам элементы дизайна за все деньги мира, если при этом объективно понимаю, что существует визуальная альтернатива по более интересной стоимости, но не в ущерб качеству (основной критерий выбора). Я за целесообразность.

Документация.

Выдаю подробную техническую часть дизайн-проекта. Если Вы проанализируете схемы у разных дизайнеров, будете удивлены насколько они отличаются при идентичном наименовании и стоимости, иногда приходится наблюдать очень примитивные схемы, которые ошибочно принимаются Заказчиком за эталонные, а ведь степень проработки напрямую связана с кол-вом вопросов возникающих в процессе реализации. Чем подробнее схемы тем опытнее специалист.

Сметная документация.

Умею анализировать сметы и хорошо ориентируюсь в формировании бюджета, вплоть до самостоятельного составления, в случае необходимости, независимой сметы (работы подряда + все элементы дизайна). Многое что из расчетов автоматизировал с помощью языков программирования самостоятельно.

Аргументация.

Мне не все равно, что получится в итоге, поэтому умею аргументировать в случае если вижу, что двигаемся в неправильном направлении при формировании концепции и в последствии реализации. Не стесняюсь и не боюсь озвучивать то, о чем многие умолчат.

Качество.

Не умею делать работу плохо, - делаю ее изначально либо качественно или совсем не берусь за то чего не умею. Самокритичный и ответственный по многим вопросам.

дизайнер - астролог

Не скажу, что уникальность, скорее особенность в виде "вишенки на торте". Иногда мои Заказчики по дизайну обращаются за астроконсультациями по разным вопросам, а бывает и наоборот - те кто консультировался ранее становятся моими Заказчиками по дизайну. Изучать профессиональную Астрологию я начал чуть раньше чем заниматься дизайном, а в дизайн пришел благодаря изучению данной области знаний.

(+) Алгоритм поиска дизайнера интерьера ▼

Простой алгоритм поиска дизайнера интерьера и определения качества услуги, благодаря которому Вы сможете определить необходимого специалиста безошибочно.

Подробнее...

Никакие дипломы и награды на выставках, что актуально для самоутверждения дизайнера, не дадут бесценного практического опыта. Даже учеба в специализированном ВУЗ-е не является показателем квалификации специалиста и отличается от самообучения только лишь системностью.
В дизайне и архитектуре достаточно самоучек которые вошли в историю и учебники по архитектуре. Они искренне верили в то, что делали и работали постоянно над собой.
Вот лишь некоторые из них:

Тадао Андо - (плотник, водитель грузовика, профессиональный боксер) изучал архитектуру путешествуя и изучая книги.
Он писал про себя: "я не мог позволить себе поступить в институт или пойти в архитектурную школу, поэтому единственным вариантом для меня было учиться архитектуре самостоятельно". В 35 лет стал лауреатом престижной архитектурной премии в Японии, среди его Заказчиков были и французский миллиардер и компании-тяжеловесы в области финансов.

Фрэнк Ллойд Райт - поступил на инженерный факультет и разочаровавшись в системе обучения, бросил учебу так и не получив диплома. Подрабатывая помощником строителя, а позднее устроился на работу в частную архитектурную организацию. В свое время он пришел к мысли о том, что учеба в специализированном учреждении лишь мешает ему развиваться, он очень скептически относился к формальному образованию. В итоге награжден докторской степенью и вошел в учебники по архитектуре.

Людвиг Мис ван дер Роэ - закончил ремесленную школу по специальности каменщик и выбрал практику вместо учебы на архитектора, в итоге имеем небоскребы в Чикаго и Торонто, при этом у него в биографии были и неудачи и трудные Заказчики.

Бакминстер Фуллер (поэт, математик, дизайнер и архитектор, философ) - имел трудности с учебой и 2 раза был отчислен, работал механиком на текстильной фабрике, а позднее рабочим на мясоперерабатывающем заводе, тем не менее завоевал доверие с помощью своего знаменитого геодезического купола.

Луис Салливан, Ле Корбюзье, Луис Барраган, Карло Скарпа, Петер Цумтор, Алехандро Аравена, Леон Крие, Томас Хизервик и др.

В каждой профессиональной деятельности существует около 10% специалистов которые отдаются работе на 200% и достигают серьезного результата.
ФОРМУЛА УСПЕХА = практический опыт + постоянный труд без длительных пауз над собой + любовь к профессии + здоровая самокритика.

(+) В случае "под ключ" - уникальный БОНУС ▼

В чем уникальность !? Просто дизайнером интерьера тут быть недостаточно, необходимо понимать алгоритмы и синтаксис языков программирования, по сути быть программистом, на данном этапе 2 направления в г. Днепр совмещают единицы специалистов, следовательно подобную интерактивность Вам мало кто предложит.
.

--------------------------------------------

(+) Хотите придумывать дизайн своим знакомым / друзьям !? ▼

Мне достоверно известно, что есть достаточное кол-во людей с хорошим вкусом к эстетике, с определенным кругом знакомых, но без технических навыков. Ведь дизайн - это не только красота, но и масса технических нюансов.

Если Вы такой человек и искренне хотите заниматься тем, чем занимаются дизайнеры интерьера, то я предлагаю Вам себя в роли страховки от неопытности. Вы пробуете и если Вам понравится процесс то можем работать в тандеме.

Вам не нужно тратить время и финансы на курсы, а тем более на полноценную учебу в ВУЗе, я сразу предлагаю Вам перейти к делу.

Моего опыта более чем достаточно, чтобы курировать процесс, за более чем 15 лет я не только проектировал, но и брал на себя функции прораба и вел технический надзор, что выходит за рамки компетенции дизайнера. Некоторые виды работ пробую делать руками с целью разобраться в технологии, а также вникаю в тонкости на которых дизайнеры не заморачиваются от слова совсем. Говоря простыми словами - предлагаю объединиться с опытным дизайнером.

Нюанс в том, что Вам не придется ничего рисовать и чертить, а это - рутина, которая занимает около 70% времени всего дизайн-проектирования.

Но Вам придется делать то, что многие дизайнеры любят больше всего: подбирать, общаться, придумывать. Да, безусловно, я все это умею делать, но мне ведь необходимо с Вами чем-то поделиться. При этом стоимость услуги мы с Вами адаптируем под совместное творчество и делимся 50 / 50.

В чем моя мотивация, - логичный вопрос на который я готов ответить кратко, - я подбираю себе амбициозного компаньона, у которого также горят глаза к любимому делу, Вы присматриваетесь ко мне, а я к Вам, после чего решаем совместно, стоит продолжать или лучше остановиться, - полная свобода и демократия. Считайте, что это практические курсы но на безвозмездной основе.

--------------------------------------------

Объективные ответы на острые вопросы.

(+) ВОПРОС №1: Почему у одних дизайнеров цена такая, а у других другая? ▼

За долгие годы практики я пришел к выводу, что далеко не всегда стоимость услуги / товара является определяющим фактором при выборе. У любого ценообразования должно быть логическое объяснение. Более того, таким образом можно косвенно выяснить реалистичную Вам цифру называют или нет. Ведь не секрет, что подавляющее большинство дизайнеров просто подстраиваются или копипастят существующую среднюю цену, а почему такая стоимость толком объяснить не всегда стремятся.

В процессе накопления опыта я вывел простую формулу C = z * t / s.

Где C – итоговая цифра за м.кв., z – объективный доход в мес. для специалиста в кол-ве 1 шт., t – реальные временные затраты на проектирование (авторский надзор рекомендую считать отдельно) и s – площадь объекта.

Если s – величина известная, t – варьируется в зависимости от фронта работ (в среднем 2 – 3 мес), то z – можно подставить самостоятельно, но учитывать при этом реальную цифру в регионе проживания среди смежных специальностей.

Если коротко, то специалист, который будет работать за 250 – 300 $ в мес. либо начинающий, либо просто постарается компенсировать недостачу в процессе. Тоже самое касается специалиста, который в итоге хочет получить например 70$ за м.кв подразумевая только проектную часть, - за пределами Украины это вполне приемлемая цифра, там даже 100$ за м.кв. не особо будут удивлены, хоть и считают не по м.кв., так как стоимость недвижимости исчисляется множеством нолей только в у.е, но для Украины последний случай не совсем актуален так как приближается к крайней границе ценообразования и не всегда эквивалентен качеству, хотя студии такие даже в Украине существуют и тут есть нюанс. Крайности иногда случаются как в большую так и меньшую сторону, но это редкий случай, предлагаю исходить из усредненных показателей.

Как понять, объективную Вам цифру называют или нет!?

1. Самостоятельно подставьте значения в формулу, только в качестве переменной z поставьте честную цифру, которая с Вашей точки зрения отвечает действительности и уровню жизни, не занижена / не завышена искусственно. Таким образом Вы узнаете значение “C” – сколько должен стоить м.кв. с Вашей точки зрения.

Например: C = 800 * 2.5 / 90 = 22$ м.кв.

2. Если Вы видоизмените формулу z = С * s / t, а после подставите цифру за м.кв, которую Вам оглашают за проект, получите доходную часть одного специалиста и сопоставите с реальностью жизни.

Например: z = 22 * 90 / 2.5 = почти 800 $ в мес. (з/п одного человека)

3. Если это команда (штат сотрудников) то переменную z необходимо умножить на кол-во участников проектирования. Если крупная компания то в значение z также будут заложены все текущие затраты.

Например: C = ( 800 * 3 ) * 1.5 / 90 = 40$ м.кв.

Обратите внимание, что в последнем примере кол-во человек увеличилось, но сроки уменьшились из-за делегирования.

Таким образом, Вы сможете самостоятельно понять, завышается стоимость или наоборот занижается. Выше среднего она может по 2-м причинам: таким образом вежливо отсекаются объекты, которые не стыкуются с уровнем затрат на реализацию с точки зрения дизайнера или второй случай – просто завышенная “хотелка” оторванная от реальности по каким-то субъективным причинам. Занижаться стоимость может также по 2-м причинам: дизайнер боится ответственности и начинает с простеньких ремонтов или если специалист опытен – занижается с целью компенсировать в процессе реализации. Обратите внимание на то, что для 1 человека полноценно возможно разрабатывать 1 проект (авторские надзоры на других объектах не считаются), в случае параллельных объектов это будут либо шаблонные решения, ошибочно выдаваемые за индивидуальность, либо проектирование немного растянется во времени, или это будет урезанная версия проекта (наименование чертежей такое же, но в ущерб детализации).

В следствии чего можно сделать вывод о том, что стоимость чаще всего отображает кол-во участников процесса и практически никак не связана с качеством, за исключением искусственного занижения. Иногда дизайнер в кол-ве 1 шт по факту получит в итоге больше чем каждый участник команды поштучно.

С другой стороны, стоит учитывать ход мыслей опытного дизайнера. Здравый смысл и логика нам говорит о том, что разница между 20$ и 25$ на площади, например, в 80 м.кв. не сильно поменяет картину с финансовой точки зрения для Заказчика. В первом случае это итоговая сумма – 1600$, второй случай – 2000$, разница в 400$ на фоне стоимости недвижимости и суммарных затрат на реализацию занимает порядка 0,25%

Резюмируем: теперь про ценообразование услуги Вы знаете практически все и легко можете самостоятельно посчитать приемлемый минимум и максимум с Вашей точки зрения, а главное помните, - голодный дизайнер = злой и невнимательный дизайнер (это шутка).

(+) ВОПРОС №2: Чем отличается декоратор от дизайнера.? ▼

Декоратор – это про уют (цвет, фактура и т.д.)

Дизайнер – это про стиль и функциональность (все функции вместе)

Проектировщик – это про технические решения (сухие чертежи / схемы, цифры)

Визуализатор – это про 3D графику с целью перевода идей дизайнера в доступную форму для Заказчика.

Опытный дизайнер интерьера совмещает в себе все 4 направления одновременно, а очень опытный вполне может выполнять полноценные функции прораба. Последнее далеко не всем хорошо удается, потому что это необходимо действительно любить, - всю рутину стройки, при этом иметь железобетонную нервную систему.

Выход из ситуации - специалисты объединяются в команду где каждый является узкопрофильным, но это вовсе не говорит о том, что один человек не способен делать весь фронт работ самостоятельно, я ведь как-то это делаю и вполне хорошо справляюсь с задачей, хотя всегда есть к чему стремиться.

Резюмируем: отличия между дизайнером и декоратором во всем, но их функции иногда пересекаются. Очень часто, ошибочно, между разными специалистами ставят знак равенства из-за функции - эстетика, в этом они действительно схожи, хотя декоратор глубже вникает в эстетику если сравнивать.

(+) ВОПРОС №3: Должно ли быть у дизайнера образование? ▼

Люди очень часто путают образование с образованностью, на фоне чего и рождаются подобные мифы, трансформирующиеся в дальнейшем в стереотип. На самом деле точку зрения всегда определяет место сидения и чаще всего людям свойственно выдавать желаемое за действительное.

Да, это правда, что у дизайнеров-архитекторов, которые посвятили много лет учебе в ВУЗе, данная тема часто вызывает неоднозначную реакцию и повышенную температуру окружающей среды, их можно по-человечески понять, но давайте посмотрим на ситуацию объективно, - с позиции "третейского судьи".

Люди делятся на условные 2 категории: одним людям нужен наставник / сэнсэй / учитЭл / тренер и т.д. в качестве внешней силы и волшебного пенделя, другая категория самомотивирована и им необходима только правильная дорожная карта. В чем отличие между образованием и самообразованием, очевидно, что в системности и регулярности. Ничего не мешает человеку заниматься саморазвитием и самообразованием, читать необходимую литературу (без наставника), думать, анализировать и т.д.

В такой сфере как дизайн интерьера, опыт и знания идут приоритетным пунктом, пока одни люди учатся (теория), другие уже практикуются параллельно проводят работу над ошибками, которые неизбежны. По итогу, спустя одинаковый промежуток времени учебы (1-я категория) и самообразования (2-я категория), как бы это не звучало парадоксально, но у последних опыта будет больше. Из этого следует, что бумажка в виде диплома абсолютно не гарантирует, что перед Вами выскококлассный специалист.

Забегая вперед, - я вообще самоучка по многим вопросам (дизайн, астрология, история, программирование), хотя по образованию программист автоматизированных систем (язык С++). Но развиваюсь беспрерывно на протяжении многих лет и чем больше учусь, тем больше понимаю слова Сократа "чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю".

По моим наблюдениям самоучки более старательны и ответственны, так как у них изначально все по любви, они изучали предмет потому что нравится, а не потому что так нужно и заставили учиться. Я сторонник подхода - учиться необходимо всю жизнь и не только в одной единственной сфере деятельности. Кол-во дипломов и их цвет в большей степени актуально для старшего поколения и им действительно тяжело перестроиться после советского прошлого. Более того, работодатели, которые намеренно абстрагируются от людей без высшего образования, лишают себя среза талантливых людей, кто помнит выражение "троечники управляют пятёрочниками" тот поймет. Постараюсь пояснить ход мыслей далее по тексту.

Все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что существует масса людей с красными дипломами, медалями за учебу, аспирантурой, несколькими высшими… а работают не то, что не по специальности, а вообще вполне могут не двигаться по карьерной лестнице, застряв где-то на предприятии например. С другой стороны, история знает массу примеров, когда люди без образования достигали очень серьезных успехов, они есть и среди ученых и среди политиков, архитектура также не исключение… Если Вы думаете, что это самородки и очень редкие индивидуумы, то Вы ошибаетесь, таких людей достаточно много, другой вопрос, что мы знаем только про тех людей чьи биографии доступны публично. Если говорить строго о архитектуре и дизайне, то вот пожалуйста Вам список известных личностей:

Тадао Андо (известный японский архитектор с мировым именем и признанием, самоучка, в 35 лет стал лауреатом престижной архитектурной премии, среди его Заказчиков и финансовые гиганты с миллиардными капиталом и строительство небоскребов в итоге, у человека на учебу банально не было денег, и он занимался самообразованием).

Фрэнк Ллойд Райт (разочаровался в системе обучения в молодые годы и забил на все, занялся саморазвитием и практиковался, по итоге награжден докторской степенью и вошел в учебники по архитектуре).

Людвиг Мис ван дер Роэ (выбрал сразу практику вместо учебы, по итогу имеем небоскребы в Чикаго и Торонто), но и неудач у него также хватало, путь был непростым.

Бакминстер Фуллер (несколько раз был отчислен и кем он только не работал, но признание всё-таки получил благодаря своей разработке – геодезический купол).

Луис Салливан, Ле Корбюзье, Луис Барраган, Карло Скарпа, Петер Цумтор, Алехандро Аравена, Леон Крие, Томас Хизервик и др. На самом деле список гораздо больше, Вы можете самостоятельно погуглить и изучить биографии этих людей.

Хорошо, давайте попробуем посмотреть на сложную область – НАУКА. Много самоучек знаете!? Вот лишь несколько: Циолковский ( известный ученый – самоучка в области космоса ), Сриниваса Рамануджан Айенгор (известный математик - самоучка), Милтон Хьюмасон (известный астрофизик - самоучка), Камиль Фламмарион (климатолог и астроном, ученый - самоучка), Майкл Фарадей (в школе я думаю Вы изучали данного ученого, который сделал открытия и изобретения в области электричества, также без образования…), Уолтер Питтс (ученый в области кибернетики и нейрофизиологии, знал много о нейронных сетях из того, что только последние несколько лет мы с Вами наблюдаем), Кукаркин (в 18 лет возглавил обсерваторию, развивался в области астрономических исследований), Гельфанд (известный математик у которого даже среднего образования не было). Вы наверное подумали, что это какие-то вундеркинды, вовсе нет... просто люди трудились над собой и любили то чем занимались.

Если бы Вы только знали сколько в крупном бизнесе успешных людей пришли без специализированного образования, просто оказались в правильном окружении, по сути наставничество, а также энтузиазм и огромная сила воли. Да безусловно, они потом окружали себя сотрудниками и с специализированным образованием в том числе, но ключевой критерий выбора – огонь в глазах, амбициозность и ОПЫТ, последнее самый приоритетный пункт, на который необходимо обращать внимание, хоть 10 образований будет за плечами, хоть полное отсутствие.

Среди вполне успешных дизайнеров с которыми я знаком лично мне известны бывшая кассир, один пожарник, несколько бухгалтеров, даже полицейский с юридическим образованием, просто люди решили поменять сферу деятельности и заниматься тем, что им доставляет больше удовольствие и я должен отметить, что у них очень даже хорошо получается. С другой стороны я видел работы людей, которые мне пытались доказать в процессе дискуссии, что без архитектурного в дизайне вообще делать нечего, если честно, то я примерно такой же результат выдавал в начале своего творческого пути, а это лишний раз доказывает, что официальная бумажка ничего не решает от слова совсем, зато решает опыт и реальные знания.

Также я заметил следующую тенденцию, - дизайнеры которые пытаются убедить своих Заказчиков, что образование - это приоритетный пункт в процессе поиска специалиста, декларируют о том, что у них работы " не как у всех ", хотя по факту как у остальных 80%, а те кто пришли в сферу дизайна с других сфер деятельности и скромно молчат о своем "не дизайнерском" образовании, на самом деле в портфолио имеют действительно эксклюзивные работы. Вот такой вот парадокс... возможно образование официальное мешает мыслить шире, возможно что-то другое...)) Это не критика, а лишь констатация факта.

Резюмируем: учиться нужно, учиться всю жизнь и развиваться архинеобходимо, бумажка и кол-во образований ничего не решит, в дизайне тем более. При этом существует ряд профессий, в которых считаю, что образование обязательно, да исключения бывают, но всё-таки. Скажем так, все, что связано со словом здоровье – например хирургия. Безусловно, история знает врачей самоучек также, но тренироваться на живых людях занятие так себе…

(+) ВОПРОС №4: Дизайнер или архитектор, кого выбрать? ▼

Кто же всё-таки необходим Заказчику дизайнер или архитектор. Дам Вам развернутый ответ.

Пойдем от простого к сложному)) Простой вопрос – как называется услуга!? Дизайн интерьера… верно!? Следовательно кто нам нужен… правильно, - дизайнер интерьера. Казалось бы, все, а нет!

Если копнуть глубоко в историю, то архитектор в древнем Риме, Греции и Египте включал в себя обязательно функции прораба, в современном понимании, инженера и художника, философа и историка, помимо своих основных обязанностей. По истечении тысячелетий функции архитектора претерпели трансформацию и стали узкоспециализированными. Да это правда, опытный архитектор универсален, но таких специалистов очень мало. Давайте рассмотрим каждого из специалистов, который так или иначе имеет отношение к дизайну.

- Архитектор (с греческого старший строитель) - занимается архитектурным проектированием когда речь идет о коробке (конструктив) и внешнем виде строений (эстетическая составляющая), то есть специалист 2 в 1, он может заниматься и дизайном и прорабствовать, а так же может фотографировать и быть автогонщиком, - разносторонним человеком, но основные его функции в современном понимании четко регламентированы. Часто дизайнеров именуют архитекторами по той простой причине, что ВУЗ-ы выпускают официально вторых в отличии от первых, но суть от одного только наименования специальности не меняется.

- Инженер / Конструктор – занимается сухими цифрами и расчетами при проектировании, а так же разработкой инженерных сетей. Мыслит глубже, но он не такой эстет как архитектор. При всем этом, никто не запрещает инженеру развиваться в сторону эстетики и быть универсальным специалистом.

- Прораб (производитель работ) – который берет на себя ответственность по организационным вопросам в процессе строительства или ремонтных работ, а также контролирует технологию процесса. Хотя в идеале, на серьезных объектах, помимо прораба желателен еще и сторонний технический надзор, который будет выступать в роли независимого надзирателя и создавать дополнительную головную боль прорабу. К слову, изначально в истории, смету считал не прораб, как сейчас, а архитектор, но реалии таковы, что по факту в большинстве случаев – сметичик.

- Декоратор – специалист который уделяет внимание элементам придающим уют внутри помещения, это и цветовые решения и декор, текстиль и т.д. Но он более глубже разбирается в своей специфике чем архитектор, при условии наполнения внутреннего пространства.

- Визуализатор – специалист которому делегирована разработка изображений, он необходим в помощь как архитектору (наружная часть строения), так и дизайнеру интерьера (внутренняя среда помещения), при этом никто не запрещает визуализатору быть и дизайнером и архитектором одновременно помимо своей основной сферы деятельности.

- Проектировщик – по сути это тот же инженер но только не в плане расчетов распределения нагрузок, сопротивления материалов, что актуально больше для строений, а в сфере внутренней среды помещений. Данному специалисту делегируется часть работы при проектировании, - чертежи и схемы.

Все пречисленные специалисты примерно как IT-шники, которых также много разных, но не все из них реальные программисты, которые занимаются написанием алгоритма.

И вот мы подошли к главному. Кто же такой дизайнер интерьера и почему ставят знак равенства между дизайнером и визуализатором и декоратором.

Правило простое:

- если Вам необходимо построить дом, то Вам необходим архитектор + инженер/конструктор;

- если Вам необходимо оформить внутреннее пространство, то Вам необходим дизайнер интерьера, который включает в себя функции: декоратор + визуализатор + проектировщик;

- если перед Вами стоит задача не капитального ремонта, а косметики, то вполне можете обойтись силами декоратора, который включает в себя функцию комплектации.

Если Вы архитектор и не согласны с ходом моих мыслей и всё-таки твердо убеждены, что дизайном интерьера должен заниматься только архитектор, то вот Вам пища для размышления:

Вспомните историю, которой Вас учили в ВУЗ-е и такого выдающегося архитектора и инженера в древнем Риме как Витрувия Поллиона, который был уважаем самим Юлием Цезарем и создавал военные машины для армии, а Леонардо да Винчи отобразил Витрувианского человека посвященного трудам Витрувия. В своем трактате “десять книг об архитектуре” он четко дал понять, что архитектор должен владеть следующими областями знаний:

- быть умелым рисовальщиком (не умею но хочу)

- изучить геометрию (умею)

- всесторонне знать историю (очень умею)

- в совершенстве разбираться в философии (умею и стремлюсь)

- быть знакомым с музыкой (умею)

- иметь понятие о медицине (не умею за исключением основ)

- знать решения юристов (не умею и не интересуюсь)

- обладать сведениями в астрономии и в небесных законах (подразумевая в том числе и астрологию) (очень даже умею)

А какие пункты Вы умеете и кто из нас больше “архитектор” по мнению Витрувия…))

Хорошая цитата с его трактата: “…Я не думаю, чтобы кто-нибудь мог внезапно объявить себя архитектором, кроме того, кто смолоду постепенно восходил от одной отрасли образования к другой и, впитав в себя знания многих наук и искусств, дошёл до самых высот архитектуры…”

P/S: я не архитектор, хотя архитектура мне очень нравится, но я могу свободно вести дискуссию про стропильную систему азиатской архитектуры (крыши в японском / китайском / корейском стиле), про организацию фундаментов на нестабильных грунтах, про инженерные сети, только по причине того, что мне это нравится. Но Заказчику я посоветую обратится именно к архитектору в случае если планируется строительство дома.

(+) ВОПРОС №5: Опыт дизайнера по фото реализованного объекта.▼

Предлагаю смотреть правде в глаза, определить опыт по фото реализованного объекта – заблуждение навязанное дизайнерами-первопроходцами, а остальные вынуждены им подыгрывать. Это мягкая сила, чтобы избавиться от подрастающего поколения молодых специалистов, но публично этого никто не озвучивает. Раньше, лет 15-20 назад когда рынок услуг был монополизирован и студий было очень немного, данный механизм работал и борьба за место под солнцем была жесткая, сейчас уже на этом никто не заморачивается. Например: Заказчикам, которые обращались ко мне за помощью данный пункт был вообще необязательным критерием выбора, так как люди грамотные и понимали суть того о чем речь пойдет далее.

По фото Вы можете определить бюджет Заказчика если понимаете +/- цены на элементы дизайна, качество фототехники и навык фотографа, но опыт дизайнера и качество его услуг – сомнительная затея. И вот почему, - за реализацией любого объекта стоит цепочка разных людей, дизайнер – это автор и его опыт определяется по другим параметрам, а готовый реализованный объект – это совокупность возможностей финансирования со стороны Заказчика и квалификации всех подрядчиков суммарно, и даже на фото можно все аккуратно замазать в графическом редакторе, вплоть до переноса розеток и выключателей. Вопросы которые возникают в процессе реализации к автору проекта и умение найти оптимальное и компромиссное решение – это действительно опыт, но Заказчик на фотографиях этого не увидит. Даже у очень мега-крутых специалистов будут ошибки и нюансы в процессе, вопрос лишь в своевременном их устранении без финансовых потерь.

Реальный опыт косвенно Вы можете оценить только пообщавшись с специалистом лично на ряд технических вопросов на Вашем объекте и посмотрев насколько детализирована документация, речь не о кол-ве листов, а о глубине проработки. В целом понять ход мыслей и насколько специалист смело с Вами общается и как аргументирует то или иное решение. Визуализации говорят о вкусовых предпочтениях и эстетической составляющей, по которым можно оценить к чему дизайнер склонен, к индивидуальным решениями или к шаблонам ориентированным на обычный ремонт.

Резюмируем: оценка опыта дизайнера по фото реализации не дает реального представления о его знаниях и навыках и не совсем корректно монополизировать результат, за кулисами которого на самом деле скрывается большое кол-во участников, где каждый сделал свой вклад, но больше всего – Заказчик с помощью финансирования. Нет финансов, - все останется на бумаге и вины автора тут нет.

P/S: с 2006 по 2015 у меня лично накопилось достаточное кол-во фотографий тех объектов, которые были реализованы, но со временем мои вкусы и предпочтения относительно стилей изменились существенно и добавлять данные работы в портфолио не вижу смысла, говоря проще - они мне уже кажутся неактуальными. Хотя в свое время в специализированных печатных изданиях также публиковался несколько раз, раньше на это обращали внимание.

(+) Вопрос №6: связка [быстро - качественно - недорого] не работает, так ли это? ▼

С помощью данной статьи, основанной на личном опыте, я покажу Вам наглядно почему за сумму X2 или X4 Вы получаете тоже самое, что и за X.

А также на конкретном примере убедитесь, что связка "быстро - качественно - недорого" действительно работает, вопреки всем стереотипам.

Подробнее...

(+) Вопрос №7: Какой реальный срок проектирования и реализации ▼

Срок проектирования варьируется в интервале 1,5 - 3 мес и зависит от многих факторов. Средний показатель 2 - 2,5 мес. (объект 70 - 120 м 2). На внушительных объемах (свыше 300 м 2) работают либо командой, что позволяет варьировать время в меньшую сторону, либо свыше 3-х мес вплоть до 6 упорного труда.

Около 30% времени тратится на согласования и принятие решений Заказчиком, утверждение и подбор компонентов дизайна, около 20% - уходит на идею и анализ / формирование технического задания, остальные 50% - механический труд. Дизайнер интерьера незаинтересован задерживаться на одном объекте долго, так как его ожидают другие Заказчики, поэтому задержки по срокам чаще всего происходят из-за принятия решений со стороны Заказчика.

Также существует ловушка, постарайтесь в нее не попасть. Существуют и те кто идут на хитрость, - проект за условный "1 мес", что приведет к одному из нескольих вариантов: 1. шаблонный дизайн = "ремонт как у всех, где дизайна нет"; 2. дизайн 1к квартиры где согласовывается все моментально, что бывает не так часто; 3. примитивная техническая часть проекта, что эквивалентно ее полному отсутствию; 4. дизайнер делает проект для себя, заблаговременно понимая, что должно получится в итоге, пренебрегая многими вещами. Чудес в дизайне не бывает, точнее бывают, но за пределами Солнечной системы и галактики в целом.

Срок реализации объекта (исходя из практического опыта):

- ремонтные работы (под ключ) от подготовительных / черновых до чистовых отделочных работ, соблюдая технологию при грамотной организации рабочего процесса - от 4 мес.

- комплектация мебелью, текстилем, элементами декора, некоторыми видами оборудования - 2 - 2,5 мес в зависимости от поставщика / производителя и загруженности производства.

Итого: теоретический срок (от 6 мес), но на практике все немного сложнее и на срок реализации влияют: своевременное финансирование / загруженность подрядчиков и смежников / сезонность и другие факторы. Точные сроки можно высчитать только имея четкий план действий (дизайн-проект + прогноз на финансовые затраты в виде сметы). Чем подробнее проект, тем точнее будут сроки и прогноз по затратам.

На своем немалом творческом пути минимальный срок с которым работал - 5 мес, было это всего 1 раз за 15 лет, задержек финансирования не было, а многие элементы дизайна заказывались уже в процессе проектирования. Было несколько объектов с сроками реализации 2 - 2,5 года, с послойным финансированием и немалым бюджетом. Средние сроки в большинстве случаев варьировались в интервале 8 - 12 мес (под ключ - от стяжки до клининга). Вывод: чем больше бюджет на реализацию, тем выше сроки в связи с ожиданием и изготовлением эксклюзивных элементов дизайна.

Важно: не стоит доверять громким заголовкам "ремонт за 3 мес", в 99% случаев подразумевается либо бюджетный косметический ремонт, который ошибочно выдается за "дизайнерский", либо при идеально сложившихся обстоятельствах (практически в вакууме), что на практике крайне затруднительно реализовать.

(+) Вопрос №8: Правда ли что дизайнер нужен только тем людям у кого нет вкуса. ▼

По моим наблюдениям и субъективной оценке происходящего, около 50% Заказчиков, которые обращались ко мне лично за помощью, уже на старте обладали очень хорошим эстетическим вкусом, но дизайнера они искали для того, чтобы освободить себя от всей рутины и заниматься другими важными делами.

Человек так устроен, что на каждое свое действие будет искать логичное оправдание, поэтому стереотип о том, что дизайнеры нужны только людям без чувства вкуса, выработались у бюджетного сегмента потребителя, а выше среднего уровня достатка - бизнес и премиум по умолчанию осознают, что не хотят заниматься рутиной, но хотят в итоге получить качественный результат, именно по этой причине ищут того на кого могут переложить ответственность в обмен на финансирование.

Резюмируем: примерно у половины Заказчиков, которые обращаются к дизайнерам уже на старте сформирован очень хороший вкус в плане эстетики и есть четкое понимание, что для них есть комфорт и уют.

(+) Вопрос №9: Бригада строителей – с вашей стороны или со стороны дизайнера. ▼

Для начала предлагаю разобраться терминологией “своя бригада”. Когда дизайнер озвучивает “у нас своя бригада” на самом деле в 90% случаев подразумевается плотное сотрудничество, а сотрудничают все между собой. Да, бывают случаи когда организация держит серьезный штат специалистов, но как правило подобные организации занимаются очень серьезными и объемными объектами, в остальных случаях – это сотрудничество в различных доступных формах.

Допустим есть дизайнер Петя и дизайнер Вася, которые не знают друг друга, но работают с одним и тем же подрядом. Хоть к 1-му Вы обратитесь, хоть к 2-му, по итогу Вам предложат одних и тех же специалистов для реализации.

Итог: понятие “наша бригада” – абстрактное понятие.

Почему дизайнеры неохотно сотрудничают с посторонним подрядом. Тезисно:

1. Дизайнеры специалистов не знают, не понимают насколько последние качественно делают работу и дополнительной головной боли себе не хотят, а ее не избежать.

2. Нет рычагов влияния на подрядчиков кроме как со стороны Заказчика, так как Вы их финансово мотивируете и скорее всего прислушаетесь именно к мнению подрядчиков так как они практики, в отличии от дизайнеров – “теоретиков”.

3. Практически все работяги стараются идти по пути наименьшего сопротивления, как заряды электронов в проводнике или вода в природе, за редким исключением (на моем опыте я сталкивался всего с несколькими людьми, которые реально тратили время ради достижения результата в ущерб себе). А дизайнеры любят нетривиальные задачи, за исключением тех кто специализируется на шаблонных ремонтах. В следствии чего будут возникать некоторое трение и напряжение и тут самое главное, чтобы вся эта энергия в последствии не масштабировалась.

4. В некоторых вопросах могут переходить друг-другу дорогу.

С другой стороны, чем опытнее дизайнер, тем для него не является серьезным препятствием работа с посторонним подрядом, - это полезный опыт. Вопрос лишь только в том, что риски будут заложены в дополнительную стоимость авторского надзора и это нормально, так как дизайнер понимает какая ответственность возлагается на его плечи. Ему придется больше ездить на объект, больше тратить времени на дискуссии и т.д.

Но! Вы должны четко понимать, что “свои строители” с точки зрения дизайнера – вовсе не гарантируют Вам качественного выполнения работ, а лишь избавляет Вас от лишних споров, которые происходят за кулисами и Вы про них никогда не узнаете. Реальное качество работ Вы можете увидеть только в процессе, но существуют косвенные показатели, о которых обязательно напишу отдельную статью. Любая бригада может сделать 10 объектов очень хорошо, а 11-й испортить, а вот как этого избежать обязательно расскажу.

Резюмируем: “свои” или “посторонние” – это лотерея, лично я нахожу общий язык со всеми, самое главное в этом деле – своевременный КОНТРОЛЬ, причем “своих” контролировать нужно еще больше чем “посторонних”. Отнеситесь с здоровым скепсисом к формулировке “у нас подрядчики волшебные феи и все понимают с полуслова и ошибок не допускают”, - это чистой воды обман. Нюансов в процессе ремонта вагон + маленькая тележка даже у мега-крутой команды.

(+) Вопрос №10: Должен ли дизайнер быть “ психологом ” ?▼

По данной формулировке можно сразу определить как давно дизайнер вошел в строй специалистов, в большинстве случаев дизайнерами-психологами себя считают начинающие дизайнеры так как не совсем понимают, что такое техническое задание (не путать с брифом – анкетой перед или на момент заключения договора).

Никаким психологом дизайнер не должен быть, точнее он безусловно может быть специалистом в области психологии, но к дизайну это имеет опосредованное отношение и вот почему. Не один опытный дизайнер не будет играть в “угадайку” или “пальцем в небо”, но будет постепенно и поэтапно подводить Заказчика с помощью четкого технического (конкретика) задания к результату, от общего к частному.

Да, специалист может чувствовать тонко людей, догадываться на основе исключительно опыта и логики, но угадывать опытный дизайнер точно не будет, чтобы не получились в итоге варианты ради вариантов.

Резюмируем: если Вы услышали данную формулировку, с большей степенью вероятности перед Вами дизайнер, который работает не так давно, хоть и будет уверять в обратном.

(+) Вопрос №11: Почему я работаю один, а не в команде ? ▼

Несколько раз мои Заказчики интересовались и если честно я сам очень часто задаю себе данный вопрос на протяжении нескольких последних лет.

С одной стороны, самостоятельная работа стимулирует быть универсальным и варьировать временем и условиями сотрудничества как хочется, с другой стороны – я ищу команду и моего опыта на данном этапе более чем достаточно для объединения. Возможно это прозвучит странно, но ищу больше года и продолжаю искать, я никого еще не нашел, те к с кем хотел бы кооперироваться и работы их нравятся, либо штат сформирован, либо покинули Украину в связи с войной, а те кто предлагают работать совместно, в процессе общения прихожу к выводу, что финансовая составляющая превалирует над творчеством, а обычными ремонтами и конвейером мне уже много лет как неинтересно заниматься.

Резюмируем: в поиске… ищу… причем для меня абсолютно не важен опыт людей, в процессе всегда подскажу, так как работаем на общее дело, гораздо важнее цели в дизайне. Не хочется ограничиваться только Украиной, есть рынки Австралии, Новой Зеландии, США, ОАЭ, соседняя галактика Андромеда, - другой менталитет, интересные задачи. Если вдруг мою статью читает такой же энтузиаст как я, буду рад пообщаться. Причем учитывайте, что это может быть не только дизайнер, архитектор, а даже простой человек с огромным желанием и определенным кругом общения в виде потенциальных Заказчиков, мне достоверно известно, что такие люди есть, просто они про меня не знают.

(+) Вопрос №12: Может ли дизайн быть бесплатным ? ▼

Хоть я и с здоровым скепсисом отношусь к слову бесплатно, тем более в дизайне, но исключения бывают, сейчас буду сам себе противоречить, вот Вам перечень критериев когда такое возможно:

1. Дизайнер учится.

2. Дизайнер лукавит.

3. Дизайнер творческий.

4. Дизайнер “творец”.

5. Дизайнер = Заказчик.

В 1-м случае все логично и понятно. Человек только зашел в сферу услуг и необходимо как-то стартануть, способы существуют разные, но чаще всего люди боятся ответственности и чтобы чувствовать себя уверенней тренируются на недорогих (чаще бюджетных) объектах. У начинающего специалиста может быть очень даже хороший вкус и насмотренность, но нет опыта в технических вопросах. После 1-ого или 2-ого объекта услуга становится платной, а если что-то пошло не так, то всегда можно сослаться на “бесплатно”. На самом деле в данном способе нет ничего страшного, все когда-то начинали и одни брали за услугу символические деньги, другие делали бесплатно. К слову я свой первый объект взял вообще за условные 5 копеек, практически бесплатно, но я честно Заказчиков предупредил и они остались довольны результатом, по итогу просто оплатили сверху еще примерно столько же.

В 2-м случае подвариантов достаточное кол-во, но если кратко, то недостающую прибыль, в данном случае 0, всегда можно компенсировать в процессе. Например, Вам предлагают заключить договор на подряд или поставки на момент разработки проекта и Вы реально получаете услугу на безвозмездной основе, но в процессе, поверьте… все там будет чикипики-пукичаки и даже чуть больше. В убыток себе никто работать не будет, тем более если подобная “акция” на постоянной основе.

В 3-м случае ситуация интереснее и чаще всего очень даже оправдана. Например дизайнер интерьера достаточно опытный, но застрял в сегменте потребителя “средний” и ему необходимо как-то выпрыгнуть за пределы сразу на “премиум”, если специалист уверенно чувствует свои силы, он вполне может найти объект и выгодно инвестировать в него творчество, договорившись предварительно с потенциальным Заказчиком, по принципу бартера, - “я Вам классный дизайн, а Вы мне рекламу своим посетителям”. Например это может быть какой-то комплекс с большой посещаемостью людей серьезного уровня достатка или там супер-современная частная школа европейского образца, базу отдыха премиального уровня и т.д. Данный способ очень непростой, так как у Заказчика могут быть сомнения относительно “бесплатно”, но иногда дизайнерам удается уговорить, тут необходимы дар убеждения и ораторские способности и хорошее портфолио. Я так кстати хотел школу взять в работу, просто было интересно и время позволяло, но как раз началась война и все свернули до лучших времен.

В 4-м случае. На мой взгляд – это вообще идеальный вариант, я бы с удовольствием так делал, но реальность немного другая. Это редкий случай когда у специалиста существует еще сторонний доход, чаще всего пассивный, и дизайнер вообще не заморачивается на финансовой составляющей, но обладая большим опытом сразу метит в сегмент потребителя, который рассматривает затраты на реализацию объекта совершенно в других масштабах и при этом доверяет вкусу дизайнера. Можно сказать, что дизайнер тут будет реализовывать свои амбиции, но которые обязательно совпадают с предпочтениями Заказчиков. Да, существуют студии, которые делают тоже самое, но на платной основе и суммы там достаточно серьезные, но привязка к деньгам она все равное немного обязывает и портит что ли сам принцип, а так свободный полет… только творчество. Есть подозрение, что в Украине это слабо реализуемо, хотя…

В 5-м случае все и так понятно. Вы делаете все самостоятельно и у Вас для этого есть силы, время и знания, возможно даже небольшой опыт, а деньги можно взять из тумбочки, подержать минуту в руках и положить назад в тумбочку)) по итогу выходите в ноль, - бесплатно.

В 3-м и 4-м случае публично никто “бесплатный” подход озвучивать не станет, там все решается в процессе живого общения с Заказчиком, а в первых двух случаях – Вы обязательно это увидите в рекламе, на сайте и т.д.

(+) Вопрос №13: Конкуренция в дизайне. ▼

На самом деле конкуренция очень важна и нужна. Если отмотать время на 15-20 лет назад, а на тот отрезок времени дизайн-студий было не так много и монополистов на пальцах пересчитать можно было (я хорошо помню это время), то Вы заметите существенную разницу между дизайн-проектами которые выдавали в качестве результата тогда и какую проектную часть выдают сейчас. Да, есть среди дизайнеров и такие кто застряли в прошлом и по старинке выдают примитивные схемы, кстати у них стоимость услуги выше среднего (по привычке из прошлого), что лишний раз подтверждает, что не всегда стоимость услуги эквивалентна качеству (речь о проекте, а не о реализации).

На мой взгляд конкуренция не дает специалистам расслабиться, в хорошем смысле данного слова, а держит в тонусе. Те кто развиваются и не топчутся на месте, - идут вперед, остальные – уходят на заслуженный отдых.

Резюмируем: даже не смотря на серьезную конкуренцию среди дизайнеров интерьера, всегда есть те кто идут в авангарде, причем они не обязательно публичные люди. В дизайне, как и в любых других отраслях – есть талантливые, а есть просто знаменитые, последних Вы можете наблюдать в журналах, на выставках, дизайнерских тусовках и т.д., но это вовсе не говорит о том, что они конкурентоспособные, а речь лишь о инвестиции в рекламу, про непубличных дизайнеров Вы можете ничего не знать вовсе, но они часто задают тренды в дизайне.

(+) Вопрос №14: Правда ли то, что дизайн не для всех? ▼

Иногда Вы можете встретить такую точку зрения среди дизайнеров, что дизайн интерьера – это услуга доступная каждому. В 99% случаев так утверждают либо начинающие дизайнеры либо те кто намеренно отказываются видеть разницу между дизайном и ремонтом. К слову очень большое кол-во однотипных работ в портфолио специалиста намекают нам на ремонт, а дизайн, эксклюзивность и творчество – это не конвейерный подход.

Я сторонник того, что в данном случае лучше сказать горькую правду чем сладкую ложь, возможно она даже не понравится Заказчику, а кому нравится правда…)). Конечно, если Вы собрались делать капитальный ремонт, то проект Вам действительно необходим в качестве технического задания для подрядчиков, визуализации и планировка грамотная Вам также облегчат жизнь, но нюанс в том, что очень часто по ошибке ставят знак равенства между дизайном и ремонтом. Безусловно, границы между этими двумя определениями размыты и итоговый результат возможно определить только сравнивая с другими решениями / концепциями.

Попробуем упростить для понимания. И в дизайне, и в ремонте будут черновые и подготовительные работы, как в дизайне, так и в ремонте будут идентичные по наименованиям элементы, кухня будет и в первом и во втором случае, диван и кровать и т.д, отделочные материалы. Но только в случае ремонта – это все банальное как у всех, а в случае дизайна это очень индивидуально, чувствуется стиль, эмоция, которую автор пытался донести. Ну и необходимо честно признать тот факт, что кухня за 1000$ - это не про дизайн совсем, светильник за 3000 грн – это не дизайн, а просто то предложение, что существует из доступного. И дело тут не совсем в стоимости продукции, а скорее в эксклюзивности и индивидуальности, а такие вещи по умолчанию не могут стоить дешево.

Резюмируем: дизайн не может быть для всех подряд кто хочет делать капитальный ремонт квартиры или дома, примерно так же как и автомобиль Aston Martin или Bugatti не всем подойдет по бюджету. А вот проектная часть необходима даже тем, кто делает простой капитальный ремонт и тут вопрос к дизайнеру на какой сегмент потребителя он ориентируется.

(+) Вопрос №15: На каких объектах зарабатывается репутация? ▼

Начинающим дизайнерам очень часто приходится слышать следующую формулировку: “Вы нам сделайте дизайн, а мы будем рекомендовать своим знакомым”. Это действительно работает, только с молодыми специалистами, опытные не дают повода для подобной манипуляции, так как понимают, что реальная репутация зарабатывается только на серьезных объектах. Если они будут ориентироваться на данную формулировку то рискуют застрять надолго в сегменте потребителя не выше среднего уровня, а каждый уважающий свой труд дизайнер старается всё-таки выйти за пределы данного сегмента, в противном случае очень высока вероятность выгорания со временем. Однотипные работы, банальные ремонты, со временем к молодому дизайнеру приходит понимание, что это совсем не того ради чего приходят в дизайн.

(+) Вопрос №16: Эстетика электромонтажа в процессе ремонта. ▼

Последние 3-5 лет на объектах многих дизайнеров можно наблюдать очень красивую и аккуратную историю на потолке, - электропроводка в гофре. Но есть ли в ней необходимость для Заказчика!? Согласно ПУЭ все эти манипуляции лишние, в большинстве случаев у Вас скрытая проводка и хороший кабель (ВВГнг и аналоги) и гофра тут вообще не нужна, так как никаких механических воздействий и УФ на кабель отсутствует. Другой же вопрос, что это удобно в плане монтажа и эстетично выглядит, а дизайнеры любят эстетику, порядок в проводах, - это да! Но при этом не забывайте, что на небольших объемах цена вопроса несущественная, а вот если речь идет о домах с внушительными площадями, то там порой по несколько км гофры уходит + дополнительная работа с целью завести кабель в гофру.

Резюмируем: в некоторых случаях гофра действительно необходима, но чаще всего нет, если речь идет о скрытой проводке, а чтобы не пришлось осуществлять ревизию в ближайшие n-лет и вытягивать кабель, изначально все необходимо делать качественно. Переплатите лучше за работу электрику чем переплатите за гофру.

(+) Вопрос №17: 10 лет в дизайне и 200 реализованных объектов, как такое возможно? ▼

Последние лет 5 я наблюдаю интересную тенденцию среди начинающих дизайнеров, на своих страницах в социальных сетях они декларируют нечто в духе “10 лет в дизайне и 200 реализованных объектов”. Забегая вперед – Вас обманывают уже на старте и сейчас поясню почему.

В дизайн-проектировании возможны варианты:
1. Один человек универсальный специалист.
2. Небольшая команда (3-5 чел).
3. Большой штат сотрудников (свыше 10 чел), что встречается не так часто и это примерно каждая 10-я студия если не реже.
Вот если в последнем случае еще можно поверить на слово, то в первых двух очень все сомнительно.

Попробуем посчитать.

Для небольшого штата в 3 чел (дизайнер, визуализатор, проектировщик) под силу разработать 2 небольших проекта за 1,5 – 2 мес., речь идет о полноценной документации, а не о примитивных схемах, которые можно склипать за несколько дней на коленке. В итоге при самом удачном стечении обстоятельств это будет 10 – 12 проектов в год и скорее всего по принципу конвейера, за 10 лет – 100 – 120 проектов, за 50 лет – около 500 объектов. Ну если дизайнерам по 70-80 лет, то скорее всего Вам говорят правду, вот только современной Украине чуть более 30 лет. Одного специалиста считать не будем, все и так очевидно.

Но речь ранее была о проектировании, а теперь давайте посчитаем сколько из этого возможно реализовать. Один объект в среднем занимает от 6 до 12 месяцев в силу технологии и времени необходимого для комплектации и изготовления всех составляющих элементов дизайна, а так же вливания финансовых ресурсов, объекты с серьезным бюджетом могут быть растянуты на 2-3 года в силу немалых затрат.

В течении 1 года - это в среднем 1-3 объекта для небольшой дизайн-студии и 1-2 объекта для дизайнера-частника, из них в портфолио попадут далеко не все, а только лучшие по мнению автора и это при самом удачном стечении обстоятельств.

Нехитрым способом можно посчитать, что на реализацию 100 объектов уходит около 30 - 50 лет, а на мифические 200 объектов - 60 - 100 лет. Дизайнер - не горец, живет не вечно))

Пару лет назад я случайно нашел одно видео где эксперт в области маркетинга убеждал начинающих специалистов в том, что называйте “чем больше тем лучше” все равно никто проверять не будет. А вот Вы возьмите и попросите показать Вам хотя бы 50% от заявленной цифры, а если выясните, что Вас обманули, старайтесь не связываться по работе, так как обман начинается с малого.

Иногда бывает исключение, когда у одного специалиста может вполне за 1 год реализовываться одновременно 5 объектов, но по всей видимости до этого была оперативная пауза в плане реализации, но проекты могли вполне быть в это время. По итогу пустой год и загруженный год компенсируют друг-друга.

Резюмируем: всегда смотрите на коллектив, если штат сотрудников (дизайнеров, проектировщиков, визуализаторов) большой, то вполне можно физически охватить большое кол-во объектов, если студия небольшая или 1 человек трудится, как в моем случае, то это физически невозможно, при этом на опыт специалиста это никак не влияет, в дизайне можно 2 объекта реализовать но вникать серьезно в детали, а можно 10 объектов реализовать и разбираться в вопросе очень поверхностно. А чтобы не быть обманутым относительно штата сотрудников, то это легко проверить, - стоимость услуг у большой команды всегда в несколько раз выше чем у одного специалиста, по объективным причинам, а если стоимость услуг средняя и ниже (как у частника) то Вас обманывают дважды. Вот и делайте вывод, стоит ли завязываться с теми людьми, которые Вас пытаются обмануть на старте, когда еще даже к сотрудничеству не приступили.

(+) Вопрос №18: Стоит ли зацикливаться на трендах в дизайне? ▼

Я сейчас возможно странную вещь скажу, но за всю практику в дизайне (с 2006 г) я не посетил не одной выставки и никогда не следовал трендам, при этом всегда вникал в технологии, которые в будущем могут повлиять так или иначе на формирование тех самых трендов. Многие вещи буквально угадывал, по многим моим давним работам, очень часто концепциями опережал время на несколько лет. Это сейчас они могут показаться обычными решениями, а на тот отрезок времени встречались у дизайнеров очень редко.

С чем это связано!? У меня есть такое внутреннее убеждение, что если хочется работать над аутентичными интерьерами, то нельзя следовать тренду навязанному из вне, потому что за последним будет гнаться большинство специалистов, в следствии чего рынок перенасытится предложением и это автоматически станет “как у всех”. Вспомните хотя бы рейки на стенах… уже каждый 2-й интерьер, а это говорит о том, что в скором времени от них начнут избавляться. И у меня такие интерьеры также были, но за 5-6 лет до событий)) Не в коем случае не хвастаюсь, просто интересно наблюдать, что совпало, а что нет.

Но всё-таки, давайте разберемся откуда вообще берется все вот это “модно / немодно”.

Много информации в лентах социальных сетей у опытных дизайнеров по этому поводу, но мало кто объясняет подписчикам почему именно так происходит. На фоне чего формируется некая иллюзия у определенной категории людей, что "моду" придумывают какие-то мифические небожители, не совсем адекватно воспринимающие реальность простых людей. В итоге часто приходится читать в комментариях дизайнеров нечто вроде: “сегодня модно одно, а завтра другое… и за модой не угонишься” или “тренды придумали непонятно кто и зачем им подражать”, давайте разберемся откуда все это берется.

В мире существуют агентства трендсеттеров, которые отслеживают образ жизни людей и анализируют, что может поменяться в ближайшем будущем, а также уделяют массу внимания запросам потребителя (это ключевое). После чего они в тандеме с мировыми фабриками по производству какой-либо продукции встречаются и сопоставляя с техническими возможностями принимают решение, что можно миру предложить нового или модифицированного из прошлого, на основе запроса. Да, мода действительно возвращается, но только не по кругу как ошибочно принято считать, а по спирали, видоизменяясь. Причем статистические данные они собирают ориентируясь на классовость общества, по понятным причинам подобные организации не ориентируются на людей которые физически не могут позволить себе приобретать продукцию определенной категории, для этих целей существуют другие, те кто ориентируются на свой сегмент потребителя. А в связи с тем, что дизайн ориентирован все-таки на людей с достатком выше среднего и дальше по финансовому статусу, об этом стоит честно сказать, то соответственно на выставках Италии и Франции презентоваться будет именно та продукция в которой нуждается упоминаемый ранее срез общества, ради которого это все и затевалось. Поэтому всем угодить, к сожалению, не получится.

Мир динамичен и тут как в экономике, - спрос порождает предложение. Заблаговременно понять возможно, что будет в тренде, исходя из TrendBook и отслеживая институт цветовых решений Pantone.

Резюмирем:

Следовать трендам или нет, решает каждый специалист для себя. Постараюсь в качестве примера привести аналогию, которая поможет уловить суть моего отношения к данному делу. Посмотрите на серьезных людей мира сего, не те, что на красных дорожках, а те кто воротят реальным капиталом, одеты дорого но просто... Обычные футболки и шорты, простые прически, да все аккуратно, из качественных материалов, но они даже не пытаются выделиться из ТОЛПЫ... Все чисто, аккуратно и без выпендрежа, при этом выглядит статусно. А те кто хотят казаться вместо того чтобы просто быть... додумайте самостоятельно...

(+) Вопрос №19: Как я нахожу новых Заказчиков и как находят меня ▼

Мой подход немного отличается от коллег.

Источник 1: моим потенциальным Заказчикам близок по духу мой подход к делу и им нравятся аутентичные интерьеры, в процессе беседы мне часто признаются, что они даже не предполагали, что такой подход встречается в природе. Не в коем случае не хвастаюсь, просто констатация факта. Таких Заказчиков намного меньше, чем тех, кто обращаются просто за ремонтом (не дизайном).

Источник 2: моими Заказчиками иногда становятся те люди, которые обращались ко мне по вопросам профессиональной Астрологии (это одно из моих направлений, которым я начал заниматься еще до дизайна с 2006 г).

Источник 3: пока мои коллеги бегают по застройщикам и уговаривают сотрудничать, поступаю проще, - угоняю DataBase через невнимательный персонал, методы социнженерии и программирование, - тут я сам выбираю себе Заказчиков и отправляю коммерческое предложение, при этом никому процесс не вредит и все происходит тихо, законы не нарушаю, чужие переписки мне не нужны, только БД. Клиенты застройщика ведь про меня не знают, а мне необходимо как-то дать понять, что я существую в качестве альтернативного варианта. В процессе беседы с Заказчиком обязательно уведомляю как я получил данные, чтобы все было по-честному и не было недосказанностей.

(+) Вопрос №20: Существует ли конечная цель для меня в дизайне !? ▼

Да, существует. По натуре я очень волевой и амбициозный человек, в хорошем смысле этого слова, при этом мне близок аскетизм и скромный образ жизни. Стремлюсь к выходу на рынок услуг в Страны Океании (Австралия + Новая Зеландия ), а так же ближний восток в виде ОАЭ и не откажусь от рынка США. Стараюсь прилагать достаточно усилий, что бы реализовать свои амбициозные планы.

(+) Почему так много текста в статьях ▼

В мире несколько лет продолжается тенденция на короткие видео в социальных сетях, на краткие цитаты, которым люди чаще всего не соответствуют но цитируют, детям предлагают танцевать короткие "тренды" в тиктоке, короче говоря - тренд на все короткое )))

Не устану повторять, что НИИ по изучению головного мозга человека неоднократно заявлял о том, что мозг развивается при чтении сложных книг и при прослушивании сложных музыкальных произведений, все остальное приводит к системной деградации. В следствии чего не на каждый вопрос можно ответить простыми да или нет, а необходим развернутый и аргументированный ответ.