Loading...

Качество услуги

дизайн-проект

Критерии определения качества услуги.
Как найти своего дизайнера интерьера, - простой алгоритм.

Потратив всего 7 минут времени, Вам больше не придется искать специализированные форумы и статьи о том как найти своего дизайнера.
В процессе поиска дизайнера интерьера Вас посетит мысль - " как определить качество услуги...? " и действительно, - услуга по дизайну квартиры или частного дома это не готовый материальный продукт. Физическим продуктом она станет только по окончанию проектирования, но дизайнера то Вам найти необходимо до этого момента. Как быть в таком случае !?
Бытует точка зрения, что качество определяется по фотографии или еще лучший вариант - на реальном объекте, но это не так! Попробуем разобраться почему.
.
Посещение готового объекта возможно при достаточно редком стечении обстоятельств: своевременно (на стадии завершения) + с разрешения предыдущих Заказчиков. В большинстве случаев это крайне затруднительно, так как проходной двор никому не понравится, Вам как новому потенциальному Заказчику так же покажется неприемлемым, когда Вашу квартиру или дом посещают по "n" человек в течении определенного отрезка времени, в каких бы Вы хороших отношениях не были с автором проекта.
.
Бывают редкие случаи когда объект показать действительно можно, но для этого жить там никто не должен на время показа или это стадия завершения объекта и реализуется под ключ, в основном на продажу (нет хозяев и спрашивать разрешения не у кого).
.
Что видно при посещении завершенного объекта? Качество исполнения работ подрядчиков - видно, общее понимание бюджета по критерию - дорого/дешево, так же - видно, а вот качество услуги - не видно, так как услуга содержится в документации и частично "в воздухе", но без нее невозможно было бы реализовать то, что наблюдается на объекте. Так же стоит учитывать, что понимание функциональности и эстетики достаточно относительны и то, что нравится хозяевам квартиры или частного дома вовсе не означает, что понравится каждому новому посетителю.
.
Дизайнер - ключевой автор проекта, полностью владеет информацией о реализации, но результат будет зависеть от участников процесса. Даже если специалист в области проектирования интерьера - "мега дизайнер", всегда есть ограничения в виде предпочтений Заказчика и бюджета предназначенного для реализации, а так же квалификации подрядчиков. Ориентировочно в 50% случаев Заказчик принимает решение отказаться от авторского надзора, из этой половины большая часть будет передана в руки посторонним подрядчикам, в итоге связь с автором теряется полностью и становиться бессмысленно требовать соответствия результата по отношению к дизайн-проекту, ибо практика показывает, что каждый из подрядчиков в душе чуть-чуть "дизайнер", которому интересен свой фронт работ и зачастую ему все равно, что получится в комплексе, особенно после того как подряд покидает объект (приблизительно середина реализации).
.
Кроме этого, стоит учитывать, что определение качества услуги по фото, - не самый лучший вариант. Причин может быть множество - от "не реализовались или заморозили ремонт в процессе" и вины автора в этом нет, до "зашел на объект чужой подряд и Заказчик принял решение внести коррективы в деталях вокруг которых вращался весь дизайн по мнению автора". Более того, опытный дизайнер не выполняет роль конвейера по производству проектов, а действует избирательно и работает только с объектами интересными, на его взгляд, с художественной точки зрения. А серьезные объекты могут реализовываться годами. Тенденции в дизайне меняются и очень часто дизайнеры намеренно удаляют из портфолио свои старые реализованные работы в связи с неактуальностью. Бессмысленно отображать фото объектов с многоуровневыми потолками и массой точечных светильников или ярко-зеленой мозаикой с цветком на всю стену, которые были актуальны много лет тому назад, необходимо исходить из критерия - "здесь и сейчас". В дизайне все очень динамично и то, что казалось на фото красивым лет 7-10 назад в настоящее время может сыграть в роли анти-портфолио. Следовательно, стоит обращать внимание на концепцию в целом, которую предлагает дизайнер интерьера, а не на готовое фото где принимало участие множество людей и не факт, что именно так было задумано на этапе проектирования.
.
Возможно Вы приняли решение искать дизайнера по рекомендации друзей / знакомых или рассматривать студии которые у всех на слуху. В качестве косвенного признака, - логика тут определенная есть, но все познается в сравнении. А что бы понимать, что конкретно сравнивать и как правильно отсеять ненужное от целесообразного предлагаю Вам изучить схему поиска дизайнера интерьера в Вашем регионе.
.
Простой алгоритм по определению качества услуги дизайнера:.
.
1. Посмотрите внимательно на портфолио дизайнера интерьера. Проанализируйте нравится Вам стиль в котором работает специалист или нет, при этом учитывайте так же, что разрабатывалась концепция для реальных людей с конкретными потребностями, не факт, что то, что удобно для кого-то будет приемлемо и для Вас, но в целом Ваш глаз определит - нравится / не нравится. В случае "нравится" - двигайтесь дальше, в случае если не нашли стилистики которую хотели бы видеть у себя в доме / квартире, рекомендуется изучить работы других специалистов. Кроме этого держите заблаговременно в уме, что дизайнеры в основном, в портфолио отображают только самые актуальные работы, с целью показать стиль которому отдают предпочтение, при этом за кадром работ может быть больше.
Будьте готовы, что Вы обязательно столкнетесь с заявленными " 100 + " дизайн-проектов при этом студии от силы лет 5 и в штате 3 сотрудника, а заявка " 500 + " не имеет ничего общего с действительностью, так как для этого опыт должен быть около 50 лет, что маловероятно в нашей Стране.
Простая арифметика, - для штата сотрудников 3 чел (дизайнер, визуализатор, инженер-конструктор) под силу полноценно разрабатывать 2 небольших объекта за 1.5 - 2 месяца (не просто эскизы, а полноценная документация), в итоге при самом удачном стечении обстоятельств за 1 год студия выдаст около 10-12 полноценных дизайн-проектов (просто визуализации для портфолио не в счет), за 10 лет - 100 - 120 проектов, а для 500 проектов понадобится 40 - 50 лет, посмотрите на специалистов студии если они пожилые люди и им около 70-80 лет, то вполне может быть, что Вам говорят правду о 500 проектах. А теперь попробуем посчитать сколько объектов из них реализуется. Один объект в среднем занимает от 6 до 12 месяцев в силу технологии и времени необходимого для комплектации и изготовления всех составляющих элементов дизайна, а так же вливания финансовых ресурсов, объекты с серьезным бюджетом могут быть растянуты на 2-3 года в силу немалых затрат. В течении 1 года - это в среднем 1-3 объекта для студии и 1-2 объекта для частного лица, из них в портфолио попадут далеко не все, а только лучшие по мнению автора и это при самом удачном стечении обстоятельств. Нехитрым способом можно посчитать, что для заявки на 100 реализованных объектов понадобится 30 - 50 лет опыта, а на мифические 500 объектов - 160 - 250 лет. Говоря проще - большое количество работ не говорит о большом опыте, а указывает лишь на внушительный коллектив.
Резюмируя - пусть это будет небольшое количество работ, но которые Вам действительно понравятся, в стиле который для Вас приемлем, а для дизайнера интерьера актуален.
.
2. Найдите возможность лично пообщаться с дизайнером на Вашем объекте, таким образом к Вам придет понимание насколько специалист компетентен и приятен Вам как человек. Важно понимать, что Вы обращаетесь не только к специалисту в области дизайна но еще и к человеку с которым Вам общаться на протяжении определенного отрезка времени. Если два критерия - специалист + человек, не сошлись в одном лице, то смело ищите дизайнера интерьера дальше. Опытный дизайнер не будет вести спор с потенциальным Клиентом, но может грамотно и на понятном языке пояснить целесообразность решения которое предлагает, с другой стороны, - если же дизайнер соглашается с "нелепой идеей" на 100% это говорит о его небольшом опыте работ и он просто не понимает еще с какими трудностями может столкнуться и Заказчик и Исполнитель, при этом всему должно быть логическое объяснение. Есть идеи, а есть технологические и технические ограничения. При поиске дизайнера это так же стоит учесть. Опытный специалист умеет держать баланс в своей сфере деятельности.
Резюмируя - практически все дизайнеры умеют красиво преподносить себя на сайте, выставках и т.д. Личное общение на объекте дает понимание насколько дизайнер компетентен в вопросах актуальных для Вас, цветовая гамма и декор это все великолепно, но до этого момента есть масса технических нюансов с которыми справляются далеко не все.
.
3. Выясните для себя, что входит в услугу дизайн-проектирования. У одних специалистов это полный спектр необходимый и достаточный для реализации, а у других так же именуется дизайн-проект но не содержит и половины от необходимого, в следствии чего по факту реализации Вас ожидают определенные сложности по каждой позиции, а так же потеря драгоценного времени на то, что бы объяснять подрядчикам, что дизайнер подразумевал в конкретном технологическом узле. А в случае когда происходит наслоение подобных вопросов, придется потратить много свободного времени для разрешения накопившихся задач.
Резюмируя - настройте себя на то, что возможно Вам придется встретиться с несколькими дизайнерами интерьера и выбрать наиболее подходящего не по критерию стоимости, а по опыту.
.
4. Поинтересуйтесь у специалиста в области дизайна, - есть ли у него практический опыт авторского надзора на реальном объекте. Зачастую вины дизайнера нет в том, что ему возможно отказали в проведении авторского надзора со стороны Заказчика, так как это серьезная услуга которая требует дополнительного времени и сил, порой сложнее чем проектирование, в связи с чем оплачивается отдельно. Но все таки, умение грамотно и полноценно вести авторский надзор, - это гарантия, что дизайнер интерьера умеет находить общий язык с подрядчиками и в случае необходимости отстаивать права на реализацию концепции, будучи представителем от Заказчика на объекте. Причем находить общий знаменатель автор проекта должен уметь не только с подрядчиками которых он предлагает Вам, но и очень полезный опыт и одновременно непростой, - в случае посторонней но квалифицированной бригады строителей с Вашей стороны (подобный вариант так же имеет право на жизнь). Да, это правда, что дизайнер не любит посторонние бригады строителей и на это есть определенные причины, но если дизайнер умеет общаться с сторонним подрядом и не боится спорных вопросов, это очень существенное преимущество. Если дизайнер будет утверждать, что авторский надзор ограничен только подбором материалов и оборудования, что именуется как комплектация, то имейте виду - это лишь малая доля от необходимого фронта работ. Авторский надзор должен быть полноценным. Умение вести авторский надзор (не путать с техническим надзором) - гарантия того, что дизайнер понимает как реализовать то, что нарисовано в эскизной части дизайн-проекта.
.
5. Да, это правда, - дизайнер не обязан знать какое сечение провода берет электрик и как пройдет магистраль, а так же в нужной ли точке находится распределительная коробка, как плиточник фрезерует отверстия и какой клей или затирку применяет, как путешествуют воздушные массы по помещению, как коэффициент теплопроводности влияет на микроклимат в помещении и рассуждать о линейном расширении материалов, как гипсокартонщики расположат профиля и сколько фибры добавили в стяжку и высохла ли она вообще. Все это в компетенции узкоспециализированных подрядчиков. НО! Если Ваш дизайнер не только обладает эстетическими качествами но и понимает о чем идет речь, при этом сходится во всех остальных пунктах - держитесь за такого специалиста, это большая редкость! Стоимость услуги при этом уходит на 10-й план. Если же для Вас важна только эстетическая составляющая проекта - то данную роль выполняет декоратор, дизайнер же включает в себя функции многих специалистов.
.
7. Вы должны четко понимать, что результат не зависит от того, - студия его разрабатывала или частник, данный критерий больше связан с сервисом. Множество частников время от времени сотрудничают с студиями и выполняют для них определенный фронт работ. Большое количество участников процесса требует соответствующих ресурсов, в следствии чего стоимость услуги будет отличаться от частного лица. Если же Вам студия с серьезным штатом специалистов предлагает разработать проект за подозрительно-невысокую стоимость по отношению к другим участникам рынка услуг по дизайну, - отнеситесь скептически, чудес в дизайне не бывает, к сожалению, мы живем в условиях рыночной экономики и у всех участников процесса должна быть мотивация. Недорогая услуга - это самообман, стоимость должна быть обоснованная.
.
8. Просмотрите техническую часть дизайн-проекта, она должна быть подробная. Правило простое - чем больше подробностей, тем меньше вопросов в процессе.
В качестве примера предлагаю Вам сравнить несколько схем различного содержания но с идентичным наименованием. Левая часть колонки - информативная схема (выдаю я для Заказчиков), а правая часть колонки - малоинформативная схема (выдает известная в Украине дизайн-студия) за аналогичную стоимость.
ВАЖНО: если дизайнер Вас будет убеждать в том, что подрядчики с которыми он сотрудничает - "волшебные феи и понимают все с полуслова", - отнеситесь с скептицизмом, для любого квалифицированного подрядчика необходимо понятное и подробное ТЗ в виде схем/чертежей. Минимум информации приведет к массе дополнительных вопросов в процессе реализации, а если подрядчики будут с Вашей стороны (Заказчика), а не со стороны автора дизайн-проекта, то вопросов будет еще больше. Безусловно, в процессе авторского надзора опытный дизайнер выйдет из положения, а что делать в случае отказа от надзора с Вашей стороны!? Наслоение технических вопросов и нестыковок приводит к серьезным коррективам и в итоге проект становится неактуальным.
.

Сравнение плана монтажа перегородок (1-й - мой / 2-й - у других за аналогичную стоимость)
Сравнение плана теплых полов (1-й - мой / 2-й - у других за аналогичную стоимость)
Сравнение раскладки плитки и привязки сантехнического оборудования (1-й - мой / 2-й - у других за аналогичную стоимость)
Сравнение плана потолков (1-й - мой / 2-й - у других за аналогичную стоимость)
Сравнение развертки помещения (1-й - мой / 2-й - у других за аналогичную стоимость)
Сравнение схемы мебели (1-й - мой / 2-й - у других за аналогичную стоимость)
Сравнение плана полов (1-й - мой / 2-й - у других за аналогичную стоимость)
Сравнение технологии узлов (1-й - мой / 2-й - отсутствует за аналогичную стоимость)
в большинстве случаев отсутствует
Сравнение графика закупок элементов дизайна (1-й - мой / 2-й - отсутствует)
в большинстве случаев отсутствует

Остальные проекты

Amethyst
Design
Mustard + Graphite
Design
Dream House
Design
IT Atlant
Design