Loading...

Постановка задачи дизайнеру интерьера

БЛОГ - статья №6

Основные вопросы возникающие у Заказчика при поиске дизайнера интерьера.

Почему пожелания - "Хочу красивый и функциональный интерьер..." недостаточно для полноценного результата !?
.
Простая аналогия помогающая понять суть дела - представим поход в автосалон, где перед представителями компании поставлена следующая задача: "хочу машину, что бы у нее было 4 колеса и что бы ехала, но руль при этом должен быть необычным". То есть, отсутствие конкретики.
.
Часто дизайнеры интерьера заявляют о том, что они хорошие психологи, но реальность не так проста как кажется. Безусловно, все творческие люди, тонко чувствуют других людей, их настроение и эмоции, но интерьер это гораздо сложнее чем просто чувствовать, настроение может меняться, а интерьер статичен. .
Для Заказчиков, в 90% случаев, цель - вложить в голову дизайнера информацию о предпочтениях и получить результат на выходе, а задача дизайнера - постараться уловить суть и выдать творчески-технический результат. И самый эффективный способ - аккумулирование информации в письменном виде + в виде сторонних изображений и подбора всех элементов, в последствии анализ и синтезирование, после чего адаптация под предполагаемое помещение. Лучших способов не существует в природе. Отсекая все лишнее, концентрируясь на главном, двигаясь от общего к частному, результат будет достигнут гораздо быстрее. .
Стоит учитывать, что дизайнер интерьера помимо эстетики так же продумывает параллельно остальные важные критерии, так как интерьер не ограничивается только цветовой гаммой и обеденным столом, поэтому к анкетированию (заполнению брифа) и составлению ТЗ (технического задания) необходимо подойти с полной ответственностью, проявить терпение, иначе результат будет затянут в силу недопонимания поставленной задачи. .
Сразу стоит отметить, что понимание красоты и функциональности очень субъективные понятия, для разных людей один и тот же интерьер может вызывать различные эмоциональные состояния. Например: для кого-то белые стены и отсутствие контрастных элементов ассоциируются с чистотой и легкостью, а для других - это интерьер "светло как в раю" и жить в таком помещении не очень комфортно из-за ослепляющей чистоты; Другой пример: для одного человека весь семейный гардероб разместить в нескольких шкафах не есть задача №1, а для другого - это "мечта всей жизни" и только ради этого приобретается новая квартира :) (утрировано, но важно уловить смысл). Безусловно, есть общепринятые нормы относительно понимания красоты и функциональности, но они в любом случае не одинаковы для всех.
.
У Заказчика есть вариант - полного доверия к дизайнеру, когда автор разработает интерьер учитывая исключительно свои личные вкусовые предпочтения, которые так же могут совпадать и с Вашими, но практика показывает, что такой "идеальный подход" встречается крайне редко даже у очень опытных специалистов.
.
Выход из ситуации: оговаривать все пожелания/предпочтения на этапе заполнения технического задания (до разработки визуализаций) и отнестись с полной серьезностью и ответственностью к процессу, так как мысли/идеи специалиста по отношению к формированию внутренней среды для Вашего помещения основываются именно на корректной вводной информации. Грамотное ТЗ - это залог успеха в достижении поставленной цели, а цель одна - создать гармоничное и функциональное пространство.
.
Основная проблема заключается в том, что этап технического задания один из самых скучных как для Заказчика, так и для дизайнера, но приступать к работе без него = "игра в угадайку", что отрицательно влияет и на сроки выполнения дизайн-проекта и создает некоторое напряжение в деловых отношениях с специалистом в связи с непониманием того, что Вам конкретно хочется.
.
Необходимо набраться терпения и до этапа разработки полноценных эскизов в цвете подобрать и максимально утвердить:
- планировочное решение (без которого нецелесообразно двигаться дальше)
- техническое задание (без которого разработка интерьера превращается в "угадайку" и мучает как Заказчика так и Исполнителя)
- основные материалы и оборудование (без которых невозможно разработать полноценные эскизы и техническую часть дизайн-проекта)
.
Так же стоит учитывать, что дизайнер не волшебник и даже будучи тонким психологом, он ориентируется на конкретику, если в качестве исходных данных у специалиста минимум информации, не стоит ожидать чудесного результата. Необходимо четко оговорить, что для Вас, как для Заказчика приемлемо, а что категорически на Ваш взгляд "некрасиво и нефункционально" ориентируясь на отрывки различных дизайнерских решений из печатных и электронных изданий. Ошибочно считать, что дизайнер "придумывает", иногда так и приходится поступать, но чаще всего он - адаптирует все то, что Вам нравится, под существующий объект, а позднее переводит на технический язык для подрядчиков. Ключевые понятия - адаптировать и перевести в форму понятную для реализации.
.
С остальными полезными статьями Вы можете ознакомиться переходя по ссылке...

Остальные проекты

Amethyst
Design
Mustard + Graphite
Design
Dream House
Design
IT Atlant
Design