Loading...

Авторский надзор

реализация объекта

Отличие авторского надзора от технического. Что подразумевает авторский надзор и комплектация.

Одним из основных критериев по которым можно определить показатель ОПЫТА дизайнера интерьера, - это желание и способность вести полноценный АВТОРСКИЙ НАДЗОР на реальном объекте. Малоопытные специалисты стараются избегать подобной услуги в силу недостаточного опыта.
.
Отличие авторского надзора от технического надзора. Очень часто Заказчики путают эти два понятия, разберемся, что подразумевает каждая из услуг. .

Авторский надзор (компетенция дизайнера) - комплекс мероприятий, для контроля над всеми участниками процесса реализации, с целью соответствия реализуемого объекта к утвержденной проектной документации и визуализациям. .
Основная задача - не позволить участникам реализации "испортить" визуальную часть объекта. Каждый из исполнителей в душе «чуть-чуть дизайнер», пытающийся внести свое субъективное видение, преследуя различные цели, в итоге нарушается изначальная концепция, согласованная между автором и Заказчиком. Ключевое понятие - визуальное соответствие. .
Перечень мероприятий (при условии полноценного авторского надзора): .
- регулярные выезды на объект (согласно графика - 2 раза в неделю) для контроля над подрядчиками с целью визуального соответствия результата и утвержденной концепции и уведомление Заказчика о ходе работ + фотоотчет, не отвлекая Заказчика от основных дел. .
- коррективы визуальной и технической части проекта по независимым от дизайнера причинам (непредвиденные узлы требующие проработки, изменения фрагментов концепции по просьбе Заказчика, вынужденная альтернатива конкретного элемента дизайна). .
- согласование и принятие решений в процессе реализации с участниками процесса по накопившимся вопросам и перевод в доступную форму для Заказчика с целью дальнейшего утверждения. .

Комплектация (компетенция дизайнера) - услуга по поиску / просчету / анализу качества / составления коммерческих предложений / выполнению оплаты по поручению Заказчика, всех элементов дизайна которые не входят в список ключевых (оговариваются при составлении ТЗ). Приемка продукции на объекте и своевременная рекламация в случае необходимости. .
Перечень мероприятий: .
- подбор элементов дизайна не вошедших в список ключевых, анализ рынка исходя из запланированного бюджета, поездки самостоятельно и с Заказчиком по салонам. .
- проработка и детализация индивидуальной корпусной мебели (наполнение + фурнитура), подготовка коммерческих предложений для Заказчика. .
- контролируются сроки поставки и реализации выбранной продукции сопоставляя с процессами происходящими на объекте в конкретный промежуток времени. .
- приемка элементов дизайна на объекте и анализ качества продукции. .
- декорирование объекта (подбор текстиля, а так же мелких и крупных элементов декора). .

Технический надзор (в идеале - компетенция независимого эксперта, но в большинстве случаев, по факту - прораба) .
- контроль и ответственность перед Заказчиком за соблюдение качества технологии и сроков производимых работ, а так же организационных вопросов на объекте на момент присутствия строительной бригады. .
Основная задача - не позволить бригаде отклониться от технологии процесса. Ключевое понятие - технологическое соответствие. .

Пример №1: плиточник осуществляет укладку керамогранита. .
За скрытый фронт работ (отсутствие пустот и способ нанесения клея, предусмотрена ли гидроизоляция в необходимых местах и т.д.) несет ответственность прораб, - технический надзор. Кроме этого прораб отвечает за организационные вопросы на объекте (доставка черновых материалов, уборка в ходе ремонта, координация специалистов находящихся в подчинении и т.д.) .
Автор проекта (дизайнер) следит за визуальной составляющей – толщина швов соответствующая эстетическим запросам Заказчика и возможностям материала, соответствует ли фуга (затирка) по цвету, присутствие заусовки на углах и т.д. В случае вынужденных коррективов по раскладке керамогранита, - своевременная реакция автора, с целью предотвращения визуальных сдвигов затрагивающих остальные элементы в помещении (иногда сдвиг материала на несущественные 5 мм может привести к подвижкам привязанной ниши, от которой зависит координата сантехнического оборудования). Автор проекта понимает на какой узел корректив повлияет, исполнитель работ (плиточник) может не обратить на это внимание выполняя механический труд. Раскладка адаптирована под конкретную высоту помещения, ширину и длину, незначительные подвижки вынудят плиточника действовать на свое усмотрение, - в итоге могут появиться неэстетические подрезки по несколько сантиметров. .
В случае отсутствия авторского (дизайнер) и технического (прораб) надзора плиточник будет действовать по пути наименьших трудозатрат, не всегда согласовывая с Заказчиком свои действия, не подразумевая какие элементы завязаны с конкретным узлом в дальнейшем, которые не обязательно связаны с его фронтом работ. .

Пример №2: на момент монтажа профилей для гипсокартона, при стандартной раскладке (удобной для подрядчика), часто оказывается, что подрозетник в дальнейшем попадает на профиль и срезать часть профиля становится нецелесообразным, с целью сохранить жесткость конструкции. Гипсокартонщик не обязан знать, что конкретно предполагается в помещении из мебели и чаще всего выходом из ситуации, при условии отсутствия авторского надзора, послужит смещение подрозетника на 7-10 см в сторону. При этом автор проекта подразумевал по прежней координате центр прикроватной тумбы, смещая тумбу относительно вынужденного положения электрофурнитуры, придется сместить и кровать, а так же центровку TV и возможно все остальное, что не всегда визуально соответствует дизайн-проекту. .
В данном случае, дизайнер мог своевременно обратить на этот узел внимание на стадии реализации при условии регулярного присутствия и вовремя потребовать частично перенабрать каркас. .
За толщину профиля и его качество, частоту решетки каркаса, несет ответственность исполнитель работ во главе с прорабом (технический надзор). .

Резюмируя: единственный специалист на объекте, который знает дизайн-проект полностью и заинтересован в его соответствии с реальным результатом - это автор проекта. Задача подрядчиков заключается в узкоспециализированном фронте работ (зачастую скрытых), а специфика работы прораба подразумевает соблюдение технологии производимых работ. Любые коррективы возникающие в процессе реализации, влекут за собой изменения в проектной части, ни подрядчик, ни прораб не знают лучше автора проекта, на что повлияет конкретная корректировка. Порой самое незначительное изменение, на первый взгляд, может существенно повлиять на эстетическую и техническую часть проекта, в последствии - на результат. В процессе авторского надзора и комплектации происходит масса рутинной работы которая остается за кадром и невидима для Заказчика, тем не менее она есть и время на нее тратится. .

ФОРМИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ АВТОРСКОГО НАДЗОРА .

Предлагаю Заказчикам 2 возможных варианта исходя из условий: .

Вариант №1: подходит в случае когда объект проектируемой площадью свыше 250 м.кв и использован чистый стиль Минимализм, Японский традиционный, Экостиль, Скандинавский в чистом виде. В данном случае авторский надзор (выезд 1 раз в неделю) не оплачивается. .
Обязательное условие – подряд со стороны автора проекта, объект в черте города. .
Комплектация – со стороны автора проекта. .
Мотивация – любимый стиль при большом фронте работ. Объект помогающий творческому росту. .

Вариант №2: подходит в случае полноценного надзора (выезды 2 раза в неделю + по требованию в случае острой необходимости, включая все пункты описанные в начале предложения в случае подрядчиков со стороны Заказчика, но оплата выше) или (1 раз в неделю в случае подряда со стороны автора проекта, но оплата ниже). Так же по желанию, после согласования функций дизайнера интерьера на объекте, сумма оплаты труда может быть пересчитана в "оплату за выезд". .
Обязательное условие – оплата услуги (см. далее) .
Комплектация (включена в стоимость авторского надзора) – со стороны Заказчика или со стороны автора проекта, на выбор. .
Мотивация – оплата услуги. .
Подрядчики - могут быть как со стороны Заказчика так и со стороны автора. В случае подрядчиков со стороны Заказчика стоимость авторского надзора отличается в большую сторону, в связи с большими временными затратами, чем в противоположном варианте развития событий. .

ФОРМУЛА РАСЧЕТА (для варианта №2) .

Стоимость рассчитывается поквартально, при условии равномерного вливания финансовых средств на реализацию, другими словами – ремонт без длительных пауз. Исходя из опыта реализаций, полноценное наполнение объекта (без длительных пауз) с учетом технологии и сроков поставки продукции длится от 6 месяцев (2 квартала) в сумме и более, для объекта до 150 м.кв, а так же свыше 8 мес (в среднем 10 мес) – для объекта более 150 м.кв. .
Оплата осуществляется помесячно (1/3 от общей суммы за квартал), месячная оплата делится на 2 части, одна часть оплачивается в начале рабочего месяца, вторая часть в конце + 1/2 (предоплата) за следующий месяц и т.д. .
Как рассчитывается сумма: .
- 1 час работы (время, в течении которого автор проекта не может заниматься проектированием параллельного объекта) – составляет 10 у.е. (сформирована автором проекта исходя из обоснованных затрат в регионе проживания и компенсации отказа от проектирования объекта №2 в течении авторского надзора на объекте №1, а так же согласовывая с формированием стоимости услуг остальных узкоспециализированных участников процесса) .
- В среднем за 1 рабочий день тратится около 6 часов на авторский надзор: около 2-х часов тратится на анализ проделанного фронта работ на объекте и обсуждения с подрядом, около 1 часа тратится на дорогу в сумме, около 3-х часов тратится на корректировки, составление коммерческих предложений и их анализ, на согласования по комплектации каждого элемента дизайна. Не считая дополнительных работ и времени которое может выйти за пределы указанных 6 часов. .
- За основу взято эталонное время – суммарно 6 часов, в течении которого автор проекта физически не может заниматься параллельным объектом, затраты на данный отрезок времени должны быть компенсированы материально с целью мотивации. .
В месяц тратится минимум 8 рабочих дней (2 раза в неделю), не считая остальных дней, в которые может потребоваться дополнительная работа. .
Следовательно, (6 часов * 10 у.е) * 8 рабочих дней = 480 у.е. + проезд в черте города = 500 у.е. в месяц. Или 1500 у.е в квартал (для удобства поквартального расчёта). .
Данный способ расчета актуален в случае подрядчиков со стороны Заказчика и комплексного подхода, в случае строительного подряда от дизайнера интерьера, сумма за авторский надзор будет отличаться в меньшую сторону в связи с меньшим количеством выездов на объект. .

ДРОБЛЕНИЕ УСЛУГИ АВТОРСКОГО НАДЗОРА (оплата по факту за выезд) .
Подходит в случае неполноценного авторского надзора. .
Исходя из формулы приведённой ранее, 1 выезд (около 2-х часов на объекте) эквивалентен 2 часа * 10 у.е. = 20 у.е. (без учета услуги комплектации и коррективов в проекте). .
Цель услуги – проверить все ли видимые узлы соответствуют концепции, в случае отклонения от проекта возможны 2 варианта: .
- устное согласование с подрядчиком и уведомление Заказчика о решении. .
- перевод мыслей / обсуждений в доступную визуальную форму для Заказчика (корректив в визуализации или схеме). Стоимость рассчитывается отдельно исходя из временных затрат (см. затраты по часам работы). .
Временные затраты и оплата за рабочие часы .
1 рабочий час = 10 у.е. .
Коррективы формируются исходя из непредвиденных обстоятельств и изменений возникающих в процессе по просьбе Заказчика. .
Корректив визуализации до 20% (около 2-х часов на 1 ракурс с учетом рендера изображения) - (20 у.е. за 1 ракурс) .
Корректив визуализации около 50% (около 4-х часов 1 ракурс с учетом рендера изображения) - (40 у.е. за 1 ракурс) .
Изменения визуализации свыше 50% (1 рабочий день (около 8 часов) с учетом рендера не более 3-х изображений) - (80 у.е. до 3-х ракурсов) .
Корректив схемы (1 шт) до 30% (1 рабочий час) - (10 у.е. за 1 схему) .
Корректив схемы (1 шт) свыше 30% (2 рабочих часа) - (20 у.е. за 1 схему) .
Кол-во затрагиваемых коррективами схем определяется по факту постановки задачи. .

ВРЕМЯ В ТЕЧЕНИИ КОТОРОГО НЕОБХОДИМ НАДЗОР. .
Полноценный авторский надзор необходим начиная с стадии «после демонтажных работ» так как комплектация так же входит в услугу. На стадии «подготовительные работы» больше времени уделяется комплектации, на момент формирования стяжки (в случае перегородок легких) участие автора проекта в надзоре минимальное, но компенсируется временем на услугу комплектации. .
С момента формирования перегородок – начинается полноценный авторский надзор, а комплектация занимает меньший промежуток времени и длится на протяжении всего отрезка реализации. После ухода с объекта строительного подряда (примерно средина процесса), услуга комплектации вступает в новую фазу (мебель, текстиль, оборудование) вплоть до завершения всех работ на объекте. .

У Заказчика возникнет вполне логичный вопрос, - зачем нужен авторский надзор если есть грамотный проект и квалифицированный подряд с прорабом во главе !?
.
Ответ простой, - единственный специалист на объекте который знает дизайн-проект полностью и заинтересован в его соответствии с реальным результатом - это автор проекта. Задача подрядчиков заключается в узкоспециализированном фронте работ, а специфика работы прораба подразумевает соблюдение технологии производимых работ. Любые коррективы возникающие в процессе реализации, влекут за собой изменения в проектной части, ни подрядчик, ни прораб не знают лучше автора проекта, на что повлияет конкретная корректировка. Порой самое незначительное изменение, на первый взгляд, может существенно повлиять на эстетическую и техническую часть проекта, в последствии - на результат.

Остальные проекты

Amethyst
Design
Mustard + Graphite
Design
Dream House
Design
IT Atlant
Design